«Аллилуйя любви!». В Музыкальном театре прошел прогон спектакля «Юнона и Авось»
В Белорусском государственном академическом музыкальном театре 23 и 24 апреля состоится премьера легендарной рок-оперы Алексея Рыбникова «Юнона и Авось» в постановке заслуженного деятеля искусств России Михаила Ковальчика. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» побывали на прогоне спектакля, чтобы первыми увидеть происходящее на сцене.
В зрительном зале царила атмосфера ожидания встречи с настоящей любовью, которая наполняет жизнь калейдоскопом чувств. В нем яркими оттенками переливаются трепетность первой встречи, страсть, ревность, боль разлуки, верность, пронесенная сквозь года…
Иметь дело с такого масштаба произведением постановочной группе не только интересно, но и рискованно, ведь искушенный зритель всегда будет сравнивать.
Композитор Алексей Рыбников не всем театрам разрешал воплощать произведение на сцене, а если давал согласие, то проверял, как оно исполняется. В прошлый раз Музыкальный театр блестяще справился с этой задачей, и композитор разрешил поставить спектакль вновь.
И вот зрители оказываются в волшебном мире, наполненном мелодичными звуками городского романса, мощного рока, пробивающего энергией до дрожи, до мурашек, и возвышенным церковным песнопением, затрагивающим самые тонкие струны души.
Дирижер-постановщик Марина Третьякова обрадовалась возвращению пьесы на сцену Музыкального театра.
— Этот спектакль глубокий по чувствам и эмоциям, очень дорогой для меня, — призналась она.
Во время прогона М. Третьякова руководила оркестром так вдохновенно, что каждая нота, исполняемая музыкантами, словно проникала в сердца слушателей.
Наверняка впечатлит пришедших на постановку образ Федерико — жениха Кончиты. Не сумев убить соперника — графа Резанова, он молит его о том, чтобы он женился на любимой и она смогла избежать позора. Поступок благородного мужчины!
Балетмейстеры-постановщики спектакля Юлия и Николай Михайловы включили в постановку не только страстные испанские танцы с веерами, но и номера с современной хореографией, что делает доступнее для зрителей понимание происходящего на сцене.
— Любовь Кончиты и Резанова приравнивается к чувствам Ромео и Джульетты, Тристана и Изольды. Мирового класса шедевры рассказывают о любви, верности и самопожертвовании. Эта тема меня взволновала. Спектакль — гимн любви, — подчеркивает Михаил Ковальчик, и не без основания.
Аллилуйя любви звучит в финальной сцене, воспевая чувство без которого невозможно жить и творить.
Фото Павла Русака