Андрей Шорец инициировал создание в Минске агентства по туристической логистике

Председатель Мингорисполкома считает, что Минску нужна единая структура, которая будет заниматься привлечением и размещением туристов, выстраивая в целом туристическую логистику в городе.

Такую инициативу, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», А. Шорец озвучил на оперативном совещании в городском исполнительном комитете, где в числе прочих рассматривался вопрос развития гостиничной сети столицы.

По информации исполняющего обязанности начальника ГУ «Управление бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома» Юрия Натычко, сегодня в Минске функционируют 44 гостиницы, предоставляющие размещение в более чем 5 тыс. номерах, или 9,3 тыс. мест. По отношению к 2012 г. номерной фонд увеличился более чем в 2 раза. Тогда он составлял 2,5 тыс. номеров.

По завершению 2017 г. в столице будет введено в эксплуатацию еще 15 объектов гостеприимства примерно на 2,2 тыс. номеров. Их строительство ведется в настоящее время.

Удельный вес гостиничных объектов государственной формы собственности составляет около 80 %. Это 34 отеля вместимостью 7,5 тыс. мест. В том числе – 15 коммунальных гостиниц на 3,8 тыс. мест, или 42 % от общего числа. Доля гостиниц частной формы собственности – всего лишь 20 %, или 10 объектов на 1.754 мест.

В 2014 г. практически вдвое увеличилось количество гостиниц с гарантированным сервисом и высоким уровнем комфортности. На сегодняшний день сертификаты получили 28 отелей. В том числе 4 гостиницы имеют категорию «5 звезд», 7 – «4 звезды», 12 – «3 звезды», 5 – «2 звезды». 16 объектов не имеют категории.

Средняя загрузка гостиниц Минска по итогам 2014 г. составила 50 %, причем во время проведения чемпионата мира по хоккею – 82 %.

С учетом того, что в 2015 г. планируется открытие 8 новых объектов гостеприимства, средняя загрузка не превысит более 40 %.

В настоящее время рентабельность минских отелей составляет до 1,5 %.

С увеличением номерного фонда минских гостиниц обострилась конкуренция между объектами гостеприимства. В борьбе за клиентов отели проводят работу по повышению качества обслуживания, квалификации кадров, а также вынуждены снижать цены на проживание. Так, за 2013 год цены со в среднем 625 тыс. рублей, или 70 евро в эквиваленте, снизились на 13 %, а за 2014-й – примерно на 15 %.

В 2013 г. в минских отелях остановились порядка 300 тыс. иностранцев. В то же время в Киеве и Вильнюсе – почти по 600 тыс., в рижских отелях – 1 млн, а в варшавских – более 1 млн гостей. При этом в соответствии с программой развития туризма в Минске туристические прибытия в 2015 г. увеличатся более чем в 1,6 раза по сравнению с 2012-м. Однако будет присутствовать превышение годового предложения над годовым спросом.

По мнению Ю. Натычко, в Минске создана современная система гостеприимства, которая позволяет обеспечить проведение крупных мероприятий международного уровня. По оценкам независимых экспертов, Минск может разместить в отелях до 1,2 млн иностранных гостей в год.

Заместитель председателя Мингорисполкома Игорь Карпенко напомнил о данном еще в 2014 г. поручении председателя Мингорисполкома – создать так называемую туристско-гостиничную корпорацию. Однако поручение зависло в воздухе.

– Почему мы планировали ее создавать? Потому что из 500 туристических организаций только 16 занимаются въездным туризмом, – пояснил И. Карпенко. – Когда же задаешь вопрос: а что же нужно, чтобы вы переориентировались на въездной туризм? От НДС освободили, лицензирование отменили, действует упрощенная процедура регистрации бизнеса… И слышишь требования: дайте бесплатные офисы, стоянки, сделайте скидки на гостиницы, аквапарк, цирк и так далее. И, может быть, тогда мы привезем вам туристов.

Ю. Натычко ответил, что такая корпорация до сих пор не создана. Поскольку коммунальной сетью гостиниц распоряжаются три собственника – КУП «Бизнес-центр «Столица», ООО «Минотель» и гостиница «Европа» с дочерним предприятием. Каждый из них имеет свое турагентство (за исключением гостиницы «Европа») и на его базе строят свою политику по привлечению въездного туризма.

Заместителя председателя Мингорисполкома такие аргументы не убедили.

– Опыт Китая показывает, что такая корпорация нужна, – отметил он. – Потому что она будет создавать более дешевый туристский продукт, нежели организация, у которой нет гостиницы. Решение о создании такой корпорации принималось не случайно на заседании координационного совета по развитию туризма, которое проводилось с участием руководства Мингорисполкома.

Председатель Мингорисполкома А. Шорец поручил управлению бытового и гостиничного обслуживания населения внести предложения по созданию агентства по туристической логистике и совместно с другими заинтересованными службами Мингорисполкома разработать программный документ, где будет прописано, что конкретно необходимо сделать для позиционирования и продвижения Минска как туристического объекта на международном уровне.

 

Еще новости по теме:

Бизнес-центр с гостиницей возле Национального аэропорта Минск будет строить белорусская компания

Можно ли снизить стоимость проживания в минских 3–4-звездочных гостиницах? 

У белорусской столицы есть все шансы стать одним из центров медицинского туризма

 Столица – туристам: иностранцев, посещающих Минск, стало больше 

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ