Авиамодельный спорт: завораживающее зрелище и хобби для успешных

Говорят, на самолетах летать не страшно, на них страшно падать. Любители самолетов, неба и скорости нашли выход. 

Представители авиамодельного спорта соревнуются в конструировании летательных моделей и в управлении ими. Это состязания на скорость, дальность, длительность и на мастерство высшего пилотажа. Радиоуправляемые самолеты позволяют почувствовать себя настоящим пилотом и не разбиться.

На чемпионате Беларуси по авиамодельному спорту мы узнали, с чем едят авиамоделизм и как самолеты становятся неотъемлемой частью жизни взрослых и успешных мужчин.

radioplane_0-48

radioplane_0-43

radioplane_0-10

radioplane_0-14

radioplane_0-19

radioplane_0-35

 

В Минске научиться конструировать радиоуправляемые самолеты и управлять ими можно в аэроклубе «Боровая». После нескольких месяцев насыщенных тренировок авиамоделисты могут начинать соревноваться. В чемпионатах Беларуси участвуют самолеты трех классов, которые различаются по степени профессиональности: класс F3D, средний класс и для начинающих. Гоночные модели F3D на прямых участках набирают скорость свыше 300 км/ч.

– Поле для соревнований вынесено далеко, чтобы никому не мешать, – объясняет инженер-авиамоделист минского аэроклуба Геннадий Сердюк. – Если модель попадает в машину, то прошивает ее насквозь.

radioplane_0-9

radioplane_0-33

radioplane_0-56

radioplane_0-59

 

radioplane_0-52

Во время соревнований на летном поле устанавливаются три вешки, которые должен облететь самолет. Если модель не долетает, участнику выписывают штрафные очки. Все записывает и регулирует главный секретарь. Побеждает тот, кто быстрее пройдет десять кругов.

radioplane_0-24

radioplane_0-25

radioplane_0-32

radioplane_0-57

Перед стартом авиамоделисты тщательно подготавливают свои самолеты к гонкам. Анатолий Ходаков из Одессы рассказывает:

– Из бака выкачивают старое топливо и закачивают новое. Далее моделисты проверяют свечи накаливания, пропеллеры, крепко прикручивают болтики. Я уверен в своих моделях, так как сам собираю их и стараюсь делать все максимально хорошо.

radioplane_0-39

radioplane_0-40

radioplane_0-41

 

radioplane_0-21

radioplane_0-22

radioplane_0-27

Выходя на старт, участники демонстрируют каждый свою модель судьям. Экипаж состоит из пилота и механика. Механик помогает привести в действие самолет. У авиамоделистов нет понятия «завести» или «запустить» двигатель. Они говорят «возбудить двигатель».

radioplane_0-6

radioplane_0-8

radioplane_0-45

radioplane_0-46

radioplane_0-49

 

Также механик корректирует поворот на дальней вешке, когда загорается светофор. Сам пилот следит за самолетом и не успевает увидеть этот сигнал.

radioplane_0-47

radioplane_0-50

radioplane_0-51

radioplane_0-54

Михаил Голубков – президент Федерации авиамодельного спорта Санкт-Петербурга. Радиоуправляемые самолеты стали для него любимым хобби. Михаил – предприниматель. Свое дело позволяет тратить больше времени, сил и денег на дорогое сердцу увлечение.

radioplane_0-2

– У меня было тяжелое детство, безотцовщина, не хватало игрушек. Вот и мастерил себе игрушки – самолеты, ходил в кружок. Потом армия, семья, дети. И вот – обратно вернулся. Мой сын сейчас тоже занимается самолетами, в боях участвует. А я вот только в гонках.

radioplane_0-26

Михаил переживает, что среди авиамоделистов почти нет женщин, и рассказывает о трудностях такого увлечения:

– Это хобби очень затратное. У многих дома есть проблемы и неприятности. Некоторые самолеты стоят по три тысячи долларов, а могут сломаться в первый же день. Поездки на соревнования – за свой счет, еще нужно выложить и стартовые взносы. Серьезные спортивные классы требует больших денег, тренировок. На тренировках самолеты бьются, двигатели ломаются.

radioplane_0-3 

Другой авиамоделист Геннадий Камышников называет свою историю традиционной. В детстве он увидел, как ребята в доме пионеров делают и запускают самолеты. Будучи разносторонним ребенком, Геннадий записался в кружок. Ходил туда почти три года, а потом поступил в Суворовское училище. О детском увлечении пришлось забыть. Много лет спустя на пикнике с друзьями он заметил людей, запускающих самолеты:

radioplane_0-4

– Подошел, смотрю: каких только нет самолетов! И маленькие, и большие, и красивые! Воспоминание о том, чем я занимался в детстве, оставило определенный отпечаток. Радиоуправление в Ленинграде появилось в 1977–1978 годах. В то время радиокомандная аппаратура стоила наравне с «Жигулями». Я знаю человека, который тогда вместо машины купил эту аппаратуру. Он до сих пор занимается самолетами. В наше время все есть: платишь деньги – бери. Мужчина от мальчика отличается стоимостью игрушки. Первое посещение авиамодельного магазина привело меня в этот спорт.

radioplane_0-17

Обычно летят три модели. Если больше – трудно управлять. Практически весь полет происходит «на ноже». Иногда модели врезаются одна в другую. Авиамоделисты придают большое значение тренировкам. Часто для этого используют компьютерные симуляторы.

– В каждой модели двигатель работает на пределе, – рассказывает инженер-авиамоделист Геннадий Сердюк. – Скорость вращения двигателя достигает 30 тыс. оборотов в минуту. В сравнении с автомобилем, это почти в тысячу раз быстрее. В среднем самолет может отлетать сезон. Потом двигатель нужно менять. Он стоит примерно 500 евро, а самолет – 2,5 тыс.

radioplane_0-44

radioplane_0-55

radioplane_0-23

radioplane_0-7

radioplane_0-11

Авиамодельные гонки ко всему еще и очень опасный вид спорта. Электроника в самолете в любой момент может отказать, случаются ошибки при управлении. У многих пилотов авиамоделей перебиты пальцы. Мужчины стараются не показывать женщинам свои руки в многочисленных шрамах.

Гонки на радиоуправляемых самолетах – хобби для богатых мужчин, любящих скорость и небо. Каждый раз, выходя на поле, участник рискует. Зато зрителей ожидает завораживающее зрелище под самыми облаками.

radioplane_0-15

radioplane_0-16

radioplane_0-18

radioplane_0-27

radioplane_0-37

radioplane_0-61

 

Фото Алины ЯНЧУР

 

Самое читаемое

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Фото классные! Над текстом можно поработать. «Возбудить двигатель»… За 40 лет в моделизме ни разу не возбуждал…

  2. Да, насчет возбуждения двигателей — это перегнули))

  3. Девушка наверное хотела написать — запустить двигатель! Просто в момент работы над статьёй думала о …….
    А так очень неплохо!

Комментарии закрыты