Автобусный маршрут № 90 с завтрашнего дня снова начнет работать

Закрытый 1 апреля автобусный маршрут № 90 «АС «Юго-Западная» – Семеняко» завтра возобновит работу. 

Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в ГУ «Столичный транспорт и связь».

Однако транспортники не уверены в том, что проблемы, мешавшие автобусам выполнять рейсы, не возникнут снова.

Несколько дней корреспондент агентства «Минск-Новости» пыталась разобраться, почему маршрут был временно отменен спустя полторы недели после открытия. Ведь эти 10 дней показали, что он оказался весьма востребованным, особенно у жителей домов, расположенных на улицах Академика Карского, Юрия Семеняко и Григория Ширмы.

IMG_0812

Другого общественного транспорта на этих улицах нет, и люди, не имеющие личных автомобилей, вынуждены идти до ближайшей остановки 700–900 м. С самого начала маршрут оказался довольно проблемным. Больше года его не открывали из-за того, что проезжая часть вдоль его трассы в этом микрорайоне не соответствует нормативам для движения общественного транспорта: слишком узкие улицы Янковского и Ширмы. Но в итоге был найден компромисс: в одном направлении автобусы пустили по ул. Янковского, в другом – по ул. Ширмы.

Однако возникли другие проблемы в районе разворотного кольца на ул. Семеняко: владельцы легковых автомобилей, несмотря на знаки «Въезд запрещен» и «Остановочный пункт», продолжали оставлять машины и на остановке, и рядом с местом разворота автобусов.

IMG_0787 IMG_0810 IMG_0814

На фото – дневное время, когда машин не очень много. Но утром и вечером автобусы порой не могли развернуться.

– Люди не понимают, что автобусу «МАЗ-203», чтобы развернуться, нужно 25 м по внешнему радиусу, – поясняет заместитель директора автобусного парка № 4 Вадим Дылько. – У него занос задней части при повороте – 1 м. И есть риск, что автобус ударит стоящие у обочины машины. О какой безопасности движения может идти речь в такой ситуации?

IMG_0820

– ГАИ периодически осуществляет контроль за соблюдением правил парковки на названных улицах, – утверждает представитель ОГАИ Фрунзенского района Олег Шкурский. – Однако в этих новостройках большие проблемы с парковками: их катастрофически не хватает. Это очень острая проблема новых жилых кварталов.

Впрочем, по словам сотрудников ГУ «Столичный транспорт и связь», на сегодняшний день проблема запаркованности проезжей части в районе разворотного кольца почти решена. Пока осталась актуальной другая: непосредственно на самом кольце дорожники-строители высыпали огромную кучу щебня, и автобусы не могут использовать его для разворота.

 IMG_0806

Кроме того, камни из этой кучи постоянно оказываются на проезжей части.

 IMG_0795 IMG_0801 IMG_0816

Из-под колес щебень летел в автобус, – продолжает Вадим Дылько. – Если, не дай бог, попадет в лобовое стекло, его замена обойдется в сумму около 1.000 долларов.

Правда, и эту проблему обещают вскоре устранить.

Жильцы окрестных домов, огорченные тем, что их лишили автобусов, предлагают разные варианты решения проблемы, в том числе разворот на одном из перекрестков, расположенных ранее по маршруту. Однако специалисты говорят, что на перекрестках автобусам нельзя совершать такой маневр. Кроме того, там нет оборудованных остановочных пунктов (в том числе и из-за того, что улицы узкие). А если автобусы не будут здесь останавливаться, тогда вообще нет смысла вести маршрут в сторону от ул. Горецкого.

Это очередной случай, который высветил весьма актуальную проблему. Такие ситуации часто складываются, когда за строительство жилья и улично-дорожной сети отвечают разные заказчики. Вот и получается: при жилых высотках минимум парковочных мест, а дороги не приспособлены для движения общественного транспорта. Кстати, жилье в этой части Сухарево продолжает активно строиться…

Фото Сергея Пожоги

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ