Автомобильные асы дали бесплатный мастер-класс по вождению

«Это не шутки, хватит ездить на маршрутке» – под таким девизом известные автоинструкторы Юрий Краснов и Виталий Жуковский провели 1 апреля мастер-класс по вождению, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Желающих поучаствовать собралось немало, в основном молодые люди.

Большинство пришли на автодром учебного центра ДОСААФ и Фрунзенской РОС ДОСААФ задолго до начала мероприятия. Среди них были те, кто только собирается записаться в автошколу, курсанты автошкол, а также водители со стажем.

Некоторые не скрывали удивления, увидев подготовленный для занятий «инвентарь». Оказалось, с помощью рулевых тренажеров, теннисных мячей, гимнастических палок, имитирующих кулису для переключения передач, начинающим водителям можно привить навыки правильного управления машиной, помочь выработать должную реакцию и улучшить моторику.

Юрий Краснов был как всегда неподражаем: его необычный подход к обучению, шутки-прибаутки и позитивное настроение быстро вовлекли в процесс всех без исключения. Еще бы – преподавательского опыта у него предостаточно, к тому же недавно он завершил свой педагогический эксперимент на базе Центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов ДОСААФ. Целью было создать развивающий курс, который поможет будущему водителю еще до начала практических занятий выработать те или иные навыки, улучшить реакцию, способность координировать движения, без труда совершать несколько действий сразу. Кроме того, инструктор Краснов теперь уверен: около 80 % курсантов запросто поддаются обучению.

Перед тем как записаться на занятия в автошколу, нужно пройти первоначальную подготовку либо с профессиональным инструктором, либо с кем-нибудь из родственников, кто имеет стаж вождения, – говорит Юрий Краснов. – Ведь получается как: впервые оказавшись на водительском сиденье, курсант попросту не знает, что ему делать, на какую педаль жать и в какую сторону вращать руль. Безусловно, для этого есть инструктор, но он не всегда сможет обучить всем премудростям за отведенное по программе время.

По его мнению, такая первоначальная подготовка поможет избежать, например, разочарования в себе, мол, у меня ничего не получится, или же обвинений инструктора в непрофессионализме.

Среди присутствующих были и опытные водители. Увы, у таких тоже нередко далеко не безупречный стиль вождения, а иногда и вовсе весьма агрессивный. К тому же они порой забывают, что по дороге кроме них, асов, ездят также вчерашние курсанты, которые черепахой могут ползти по трассе, вздрагивая от малейшего шума. Многим автомобилистам со стажем не хватает в вождении мягкости. Это однажды может привести к тому, что машина окажется в кювете. Почему? А потому что водитель, увидев опасность, вместо того чтобы аккуратно направить свой транспорт по нужной траектории, может резко дернуть руль так, что авто пойдет в занос даже на сухом асфальте.

Таким, как говорится, автодром в помощь. Здесь можно отработать навыки, позволяющие держать себя как водителя в тонусе, но при этом на дороге применять их не придется, – продолжает Ю. Краснов. – Со временем такие умения можно утратить, поэтому нелишним будет даже опытным автомобилистам порой наведываться на автодром, оттачивать мастерство.

После небольшой теории и практики на тренажерах все желающие смогли прокатиться по автодрому. Даже «чайники» после первоначальной подготовки уверенно жали на педаль газа, стараясь выполнить «восьмерку» и «змейку» и при этом не заглохнуть. И, замечу, у многих это получалось.

Фото автора

Самое читаемое