1200h90 2

Автором первого гола в очередном чемпионате страны по футболу стал игрок «Минска»

В стартовом матче первого тура чемпионата страны по футболу в Высшей лиге первый гол забил нападающий «Минска» Илья Дубинец, но его клуб проиграл новополоцкому «Нафтану» — 1:2, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

minsk naftan 1

Руководство и тренерский штаб «Минска» в преддверии турнира говорили о том, что продолжат гнуть линию прошлых лет. Основная ставка будет на молодежь — воспитанников клубной СДЮШОР. Но, в отличие от старта 2024-го, в состав пригласили несколько опытных футболистов. Например, вратаря Александра Гутора, защитника Эдуарда Жевнерова, полузащитника Дмитрия Лисаковича. У «Нафтана» похожая история.

Первый тайм на удивление получился ярким и интересным. Команды почти без разведки пошли вперед, стараясь забить первыми. Это удалось хозяевам. Самый активный и креативный игрок первой половины Гулжигит Борубаев вывел один на один нападающего И. Дубинца, который решил момент в свою пользу (1:0). Это случилось на 21-й минуте. Отметим, игрок в 2023-м дебютировал в Высшей лиге в составе минского «Динамо» (18 марта), а в июле того же года был отдан в аренду в «Слуцк». За «сахарников» выступал до декабря-2024, забив 5 мячей. Момент был еще у Борубаева. Отвечал и «Нафтан». Вполне могла завершиться голом атака с левого фланга с навесом в центр штрафной площадки и ударом Михаила Колядко. Минчан выручил Гутор. Плюс гости нерачительно отнеслись к исполнению перспективных штрафных — все они ушли в «молоко».

Второй тайм начался с атак новополоцкого клуба. Одна из них завершилась взятием ворот. Иван Грудько выкатил классный пас на Ямусса Камара. Мяч после небольшого рикошета скользнул в сетку ворот Гутора (1:1). Такой поворот отрезвляюще подействовал на футболистов «Минска». Они пошли активнее вперед, чтобы вновь вернуть себе лидерство в счете. И шансы были. Хорошо смотрелись Тимофей Симаненка, Дмитрий Лисакович. Скажем, что «Нафтан» в нападении смотрелся более уверенно, чем в первом тайме. На 84-й минуте игрок «Минска» сыграл в своей штрафной рукой, за что судья абсолютно справедливо назначил пенальти. Удар точно исполнил Колядко (2:1). В концовке столичный клуб попытался устроить штурм, но попытка оказалась неудачной.

Расписание следующих матчей первого тура выглядит следующим образом:

  • 14 марта, 19:00. «Ислочь» (Минский р-н) — «Славия» (Мозырь);
  • 15 марта, 13:00. «Гомель» — «Торпедо-БелАЗ» (Жодино);
  • 15 марта, 15:00. «Неман» (Гродно) — «Молодечно-2018»;
  • 15 марта, 17:00. «Витебск» — БАТЭ (Борисов);
  • 16 марта, 13:00. «Арсенал» (Дзержинск) — «Динамо» (Брест);
  • 16 марта, 15:00. «Слуцк-2024» — «МЛ Витебск»;
  • 16 марта, 17:00. «Динамо» (Минск) — «Сморгонь».

Фото fcminsk.by/

Читайте также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Соболенко легко разобралась с румынкой на турнире в США

В 1/16 финала престижного турнира серии WTA-1000 в американском Майами белоруска Арина Соболенко 22 марта легко обыграла 102-ю ракетку мира, румынку Елену-Габриэлу Русе, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

screenshot 1 1

Арина Соболенко. Фото из архива НОК

Первый сет завершился со счетом 6:1, а затем румынская теннисистка отказалась от продолжения борьбы, сославшись на травму.

Еще одна представительница Беларуси, 35-летняя Виктория Азаренко, накануне уступила чешке Каролине Муховой. Проиграв первый сет вчистую, во втором она снялась с матча из-за травмы.

ПЕСНИ ПОБЕДЫ. Как из песни про лучок и картошку появилась «Лизавета», и кто исполнил ее страннее всех

Фронтовая песня «Лизавета» из фильма «Александр Пархоменко», написанная в 1942 году, позже прозвучала в исполнении многих, но одна интерпретация кажется крайне странной. Подробности читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

uluchshenaya kopiya

Выбора не было

В период Великой Отечественной советские кинематографисты из Москвы, Ленинграда, Минска, Киева работали в Ташкенте и Алма-Ате.

Именно в столице Узбекистана осенью 1941-го режиссер Леонид Луков начал работу над лентой «Александр Пархоменко» по роману Всеволода Иванова. По сюжету в 1918 году западные республики молодой советской страны оккупировали немцы. Как мы знаем, тогда они похозяйничали и в Беларуси. События же в картине разворачиваются в Украине. Командир одной из дивизий 1-й Конной армии Ворошилова сражается с немцами, а заодно с примкнувшими к ним бандами гайдамаков, белогвардейцев и с формированиями Махно, которого сыграл Борис Чирков. Зрителям после дилогии о молодом большевике Максиме непривычно было видеть артиста в роли отрицательного персонажа. Он пошел на такой шаг намеренно — не хотел оставаться в одном амплуа. Но, когда изучил снимки деяний банды, поговорил с теми, кто знал о подлинных исторических событиях, собирался отказаться. Махно непонятен, маниакально жесток и изворотлив. Однако Луков смог убедить артиста. Тем более на эвакуированной студии особого выбора ролей не было.

В ожидании поэта

Понятно, что цель этого фильма — поднять боевой дух солдат на фронте. Ведь существовала явная параллель: и в 1918-м, и в дни съемок в 1942 году красноармейцы сражались все с теми же немцами. Лента демонстрировала, что враг не так уж непобедим!

437156

Эпического богатыря Пархоменко сыграл Александр Хвыля. Его веселого адъютанта, вчерашнего матроса-анархиста Васю Гайворона, перешедшего на сторону Красной армии, воплотил на экране наш земляк, уроженец Могилёвской губернии Пётр Алейников. Именно он должен был петь песню в сцене свадьбы. Изначально она называлась «Песней Гайворона». Мелодию взялся создать композитор Никита Богословский. И сделал это довольно быстро. Музыканту еще не было и 30 лет, но работал он очень плодотворно. Однако возникла неувязка. День съемок эпизода приближался, а текст для новой песни отсутствовал. Его обещал сочинить поэт Евгений Долматовский. Писатель в качестве военного корреспондента находился на фронте и не спешил ехать в Ташкент. Тогда Богословский не выдержал. Решил, что сам справится с текстом. Оказалось, в отличие от дара музыкального литературным он обладал на любительском уровне. Решил так: поскольку речь о свадьбе, достаточно зарифмовать фразы о всякого рода снеди, и написал:

Лучок да картошка, огурчик соленый,
Мировая закуска в огороде растет!
Что нужно нам в жизни?
Лишь садик зеленый,
Свой зеленый садик-огород.

К удивлению, многих, текст понравился режиссеру, хотя, по воспоминаниям музыканта, Алейников хихикал над прочитанным. На репетициях попробовали спеть песню, выяснилось: мелодия, основанная на народных интонациях, не вяжется со словами. Да и вообще звучит нелепо.

Пришлось ждать Долматовского. Приехал он через две недели и сочинил такие строки:

Ты ждешь, Лизавета,
От друга привета.
Ты не спишь до рассвета,
Все грустишь обо мне.
Одержим победу,
К тебе я приеду
Hа горячем боевом коне.

Этот текст сделал песню более патетичной. Поэтому отказались использовать ее в сцене свадьбы. Она прозвучала в другой части картины. В кадре ее поет персонаж Алейникова. Дублировал вокал солист Большого театра Виталий Власов.

kadr s ranevskoj kopiya

Долгая жизнь

Роли второго плана в фильме сыграли многие в ту пору знаменитые артисты. Например, запомнилась Фаина Раневская в образе таперши с папиросой за пианино. Борис Андреев стал в ленте анархистом, а Татьяна Окуневская — любовницей Махно. Видно, не только Чирков решил поэкспериментировать с персонажами плохишей.

Картину демонстрировали в кинотеатрах неоккупированных советских городов и, конечно, в Москве. Представьте: шла война, а в кинозалах побывали на просмотре фильма более 15 млн зрителей в первый год показов. На фронтах, наверное, его тоже увидели миллионы, но такой статистики нет. Следующей лентой Лукова стали «Два бойца», где звучат шлягеры «Темная ночь» и «Шаланды полные кефали…».

В 1962-м картину «Александр Пархоменко» перемонтировали, убрав сцены со Сталиным и упоминания о вожде. Частично переозвучили персонажа Алейникова. В оригинале он острословил, говорил на блатном жаргоне чрезмерно много. А к 1960-м такое в кино не приветствовали. После реставрации фильм часто демонстрировали по телевидению.

kadr chirkov mahno

Песня, как часто бывало, зажила собственной жизнью. В ленте «Экипаж машины боевой» (1983) ее поют танкисты. А в 1996-м постановщик Александр Рогожкин решил, что этот хит будет уместен в финале картины «Операция «С новым годом» в исполнении Александра Булдакова вместе со сводным хором хирургического отделения больницы.

Пел ее и Иосиф Кобзон. В рок-обработке — Валерий Кипелов. Прозвучала мелодия и в конкурсе «Голос. Дети» на Первом канале России.

Но самой странной остается перепевка Александра Малинина. Ведь по тексту более чем ясно, что герой произведения на фронте и мечтает, что вернется к своей Лизавете живым:

Был я храбрым в бою.
Эх, как бы дожить бы
До свадьбы-женитьбы
И обнять любимую свою!

В «Старых песнях о главном» Малинин поет ее на залитом солнцем поле в образе пастушка с вологодским говором. Одет в белую шляпу с полями и льняную рубаху. Понятно, что все это могло стать задумкой режиссера, а не исполнителя. Только неясно, с кем он должен быть храбрым в бою в предлагаемых обстоятельствах. Разве что с коровами, которых пасет. Словом, с этой интерпретацией явно что-то не так.

Еще материалы рубрики:

ПЕСНИ ПОБЕДЫ. Как «Марш артиллеристов» стал гимном Победы за полгода до взятия Берлина