Автосервис по закону: как повысить качество и культуру обслуживания владельцев транспортных средств

О наведении порядка в сфере оказания услуг по техническому обслуживанию автомобилей говорилось на заседании в администрации Центрального района.

На встречу пригласили представителей СТО, участков шиномонтажа, автомоек, где были вскрыты нарушения правил оказания бытовых услуг.

– Согласно официальному рейтингу ООН, Беларусь по числу автомобилей на 1.000 граждан занимает 41-е место, – начала свое выступление начальник отдела торговли и услуг администрации Центрального района Наталья Хмельницкая. – За последние четыре года наша страна поднялась в рейтинге на 22 позиции, опередив по этому показателю Россию, Украину и Казахстан. Что говорит о динамичном развитии рынка услуг автосервиса и торговли автозапчастями.

Но это в целом по стране. Что касается Центрального района, то по состоянию на 1 ноября нынешнего года на его территории действуют 45 станций технического обслуживания, 12 участков шиномонтажа и 15 автомоек. И далеко не все эти объекты работают без замечаний. Между тем, в столице на учете в ГАИ состоят около 800.000 транспортных средств. Рано или поздно возникает нужда в их ремонте и обслуживании. Причем владельцев железных коней интересует не только стоимость работ, но и качество обслуживания. Однако парадокс в том, что в Центральном районе при массовом спросе на услуги автосервиса отмечается снижение количества субъектов, занятых в этом бизнесе.

– В то время как мы говорим о росте числа автомобилей, количество станций технического обслуживания сокращается, – заметила глава администрации Центрального района Анна Мательская. – В чем причины? Быть может, не созданы все условия для развития предпринимательской инициативы?

По словам Натальи Хмельницкой, связано это, в том числе, с укрупнением отдельных предприятий, объединением нескольких индивидуальных предпринимателей в одно юридическое лицо, а также с тем, что часть юрлиц с численностью до 15 сотрудников с введением налога на вмененный доход прекратили работу. К тому же в районе, да и в городе в целом, еще немало частных лиц, которые на свой страх и риск оказывают нелегальные услуги в гаражных кооперативах. И это при том, что условия для ведения автобизнеса созданы.

Сегодня нет проблем с открытием автомастерской в гараже. Если ты собственник – зарегистрируйся в качестве индивидуального предпринимателя и легально занимайся этим видом деятельности. Есть возможность привлекать на работу наемных лиц. Снижены требования по противопожарной безопасности, расширен перечень разрешенных в гараже работ. С января будущего года предполагается отмена обязательной сертификации услуг по обслуживанию транспортных средств. Но несмотря на это, еще отмечается низкая активность предпринимателей в регистрации бизнеса. На 1 ноября в Центральном районе числилось всего лишь пять (!) гаражных мастерских.

– Мы провели мониторинг 57 объектов автосервиса. В итоге выявили 43 нарушения, – продолжила Наталья Хмельницкая. – Административные протоколы составлены в отношении 6 субъектов хозяйствования. Так, в ходе мониторинга СТО ООО «Газарсенал» (Долгиновский тракт, 177) выяснилось, что режим работы объекта бытового обслуживания населения не согласован в установленном порядке с администрацией района. Земельный участок, на котором разместилась СТО, предоставлен для строительства одноквартирного жилого дома и хозпостроек. Ряд нарушений Правил бытового обслуживания потребителей зафиксирован на шиномонтаже ЧУП по оказанию услуг «БелТипТоп» (пр. Машерова, 5), где на момент проверки не был оборудован уголок потребителя, нарушен порядок ведения Книги замечаний и предложений, отмечалось неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние объекта, а у работников отсутствовали бейджи.

По словам Натальи Хмельницкой, на территории ОАО «Легавтотранс» на ул. Тимирязева, 46, расположены 6 объектов бытового обслуживания населения. 7 аналогичных объектов размещены на территории КТУП «Минсктранс» (пр. Машерова, 5). В обоих случаях арендодателям необходимо усилить контроль за надлежащим санитарно-гигиеническим состоянием прилегающих территорий.

В свое оправдание проштрафившиеся работники сферы обслуживания ссылались на сложное экономическое положение и нежелание арендаторов поддерживать порядок на выделенных территориях. На что глава администрации четко ответила:

– Наведение чистоты и соблюдение правил бытового обслуживания не требуют материальных затрат. В договорах аренды указаны пункты, обязующие арендаторов убирать территорию на расстоянии трех метров от арендуемого помещения. Если общий язык не найден, хозяин вправе обратиться в службу санитарного надзора. И помощь к вам придет.

Перепечатка материала без письменного разрешения УП «Агентство «Минск-Новости» запрещена

Самое читаемое