Автоспринт троллейбусов: лучших водителей определили в Минске

Захватывающее это зрелище – соревнования крупногабаритного электротранспорта.

Особенно троллейбусов в автоспринте. Когда на старт, как в параллельном слаломе, выходят по две машины и преодолевают на скорость и точность расположенные на трассе фигуры.

Именно это своеобразное шоу и стало венцом ежегодного смотра-конкурса «Минский мастер – 2015». А по сути турнира лучших водителей троллейбусов всей страны. Ведь кроме 4 профильных филиалов, а также 3 автобусных, представители которых тоже имели соответствующую водительскую категорию, участие в нем приняли и электротранспортные предприятия Гомеля, Гродно, Могилева и Бобруйска.

IMG_3585 copy

IMG_3587 copy

Соревнование, которое уже в пятый раз проходит на территории парка № 3, оба будних дня сопровождал по-настоящему праздничный антураж. Открывая мероприятие, генеральный директор ГП «Минсктранс» Леонтий Папенок сказал:

IMG_3594 copy

– Делить нам нечего, все вместе мы перевозим пассажиров. Поэтому уже дал поручение, чтобы при подготовке водителей троллейбусов курсанты одновременно получали и автобусную категорию «Д». При необходимости кадры парков должны подменять друг друга.

Леонтий Трифонович также отметил, что за текущее полугодие в столице случилось 445 ДТП с участием электротранспорта, в котором побывал почти каждый четвертый троллейбус. Теперь наблюдается более обнадеживающая тенденция, хотя интенсивность движения увеличивается. В Минске уже зафиксировано более 750 тысяч единиц транспорта. Поэтому этот смотр-конкурс тоже вносит свою лепту в обеспечение безопасности движения. Гендиректор «Минсктранса» также призвал молодежь более активно принимать в нем участие.

IMG_3666 copy

И молодежь уже заявляет о себе, причем в самых престижных номинациях. Настоящей героиней стала миниатюрная 26-летняя Александра Рудковская. Она не только была первой в навыках управления модели АКСМ – 321 и по знаниям ПДД, но и лучшей в теории среди всех 49 участников, а также среди молодежи. Вот уж действительно: мал золотник, да дорог!

– Работаю в троллейбусном филиале № 3 год и два месяца, – говорит Александра. – В 2014 году тоже стала победительницей этого конкурса. Самый сложный сегодня элемент был остановка перед кеглями, где все решают миллиметры. За рулем своего «Рено-Сценик» уже 3 года. Но вождение троллейбуса несопоставимо более ответственно, потому что за твоей спиной десятки пассажиров. Плюс абсолютно иная дорожная обстановка, в которой последствия ошибки могут быть куда более трагичными.

IMG_3620 copy

Корреспондент агентства «Минск-Новости» пообщался с действующим чемпионом конкурса и его рекордсменом 37-летним водителем «гармошки» (АКСМ – 333) Владимиром Янучком перед стартом, который для него уже 12-й!

– Одну стенку в моей квартире полностью занимают кубки и дипломы, – рассказывает Владимир. – В парке № 3 работаю уже 16 лет, а за рулем легкового авто с 18 лет. Каждый год судьи готовят новый регламент прохождения трассы. Всегда присутствует фактор неожиданности, поэтому нужны не только навыки, опыт, но и смекалка. На теории ПДД занял 4-е место, надеюсь поправить положение в маневрировании.

IMG_3606 copy

IMG_3611 copy

Вторую часть программы Янучок провел блестяще, став победителем, но в общем зачете занял только 2-е место. А чемпионом стал его более молодой напарник по филиалу 33-летний Дмитрий Левковец.

IMG_3676 copy

Неудивительно, что хозяева мероприятия, как и в минувшем году, вновь стали победителями и в командном турнире, за что удостоились заслуженных аплодисментов болельщиков.

IMG_3669 copy

На празднике водительского мастерства было немало и других номинаций, и, разумеется, «дивидендов». Некоторые из них весьма существенны и мотивированны. Так, лучшие из лучших в дополнение к вознаграждению получали ежемесячную прибавку к зарплате в сумме от 1,5 до 2 млн рублей, а некоторые – и повышение в классности.

IMG_3656 copy

…Лучшим же в автоспринте из 32 участников стал представитель троллейбусного филиала № 4 Александр Литвинов, позировавший на пьедестале на пару с очаровательным стартером. Но все, что предшествовало его триумфу, лучше, конечно, было увидеть воочию.

Фото автора

Перепечатка материала без письменного разрешения УП «Агентство «Минск-Новости» запрещена

Самое читаемое

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Скажите, а почему на такие соревнования не допускаются сторонние зрители? Может быть, не все так гладко у этих водителей, как вы описываете?

Комментарии закрыты