Автозаправки и магазины. Какие еще предпочтения и потребности у клиентов придорожного сервиса

Минтранс выявил предпочтения и потребности клиентов придорожного сервиса. О них рассказал начальник управления развития автодорог главного управления автодорог Минтранса Сергей Леончик, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Основное требование к объектам — наличие автозаправки (92 % опрошенных). Далее в списке предпочтений следуют санитарные услуги, питание (52 %), площадки для отдыха (31 %), парковка для авто. Кроме того, автотуристы нуждаются в сопутствующих услугах, например посещении магазина (30 %). 4 % хотели бы, чтобы на объекте придорожного сервиса была и гостиница.

— Минтранс при содействии консультантов разрабатывает концепцию придорожного сервиса до 2025 года, — сообщил С. Леончик. — С их помощью проведено исследование объектов. Оно будет соотноситься с госпрограммой, посвященной развитию автодорог до 2025 года, над которой мы уже работаем. В концепции прописаны общие подходы, указано существующее состояние объектов, даются рекомендации и советы, указываются недостатки и недочеты, рассказывается о том, к чему мы стремимся в будущем.

Кроме того, Минтранс разрабатывает генеральную схему развития придорожного сервиса до 2025 года. В ней указаны существующие, строящиеся и проектируемые объекты. Такая информация будет особенно интересна инвесторам. С помощью схемы они могут выбрать новый объект.

Впрочем, как отмечают в Минтрансе, пик развития придорожного сервиса приходился на 2010–2014 годы.

— Сегодня не идет речь о строительстве новых объектов, — отмечает С. Леончик. — Ими наши дороги достаточно насыщены. В Беларуси, как в высокоразвитых странах, на первый план выходит конкуренция. Появляется новая АЗС — и мелкие объекты потихоньку отмирают. Есть несколько участков, которые продаются, — приходи, строй, содержи. Рыночные механизмы уже работают в этой сфере. Посетитель, выбирая объекты, голосует рублем. Он заезжает в то место, где ему комфортно и удобно, недорого и вкусно.

По словам представителя Минтранса, придорожный сервис переживает постепенное развитие, которое позволяет совершенствовать услуги:

— Мы начинали с таких обязательных требований к придорожному сервису, как санитарные сооружения, пункты питания и стоянка для авто. Предприниматели смогли их обеспечить. Теперь хотим, чтобы на объектах был бесплатный Wi-Fi, скидочные программы, карты лояльности. Чтобы играла музыка в туалете, а санузел был не один, а несколько. Чтоб были обеспечены условия для отдыха детей в помещении и на улице, сервис для домашних животных (как в Германии стоят поилочки). Если есть туристический потенциал, значит, нужны путеводители, сувенирная продукция. Эти мысли лежат в основе новой концепции, а дальше будем придумывать какие-то другие элементы.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ