«Беларусьфильм»: реконструкция, готовые павильоны, новый сериал и интерес китайцев

Директор «Беларусьфильма» Игорь Поршнев рассказал корреспонденту агентства «Минск- Новости» о  реконструкции студии и уже готовых павильонах, завершении съемок сериала «Держись за облака» и о визите китайской делегации. 

Игорь Валентинович, прошел почти год, как вы возглавили «Беларусьфильм» и, как высказались ранее некоторые мои коллеги, «взвалили на свои плечи сложное хозяйство, находящееся в полуразобранном состоянии». Ноша оказалась посильной?

3362311 copy

— Пока не придавила (смеется). Но честно скажу: вопросов хозяйственных и экономических больше, чем творческих. Важно, что удалось добиться понимания белорусского правительства, где работают опытные и внимательные люди. Им недолго пришлось объяснять, что студия выживет только тогда, когда начнет реконструировать те объекты, на которых сможет зарабатывать. Уже введены в строй два съемочных павильона. Еще три павильона и студия, которая позволит делать профессиональную запись Dolby стерео, находятся на реконструкции.

— Идя на интервью, видел главный офис национальной кинокомпании — фасад закрыт, да и внутри, на территории, кипит работа строителей. Новая жизнь «Беларусьфильма» начнется только после ремонта?

— «Беларусьфильм» никогда и не прекращал работу, даже во время реконструкции студия была поделена на две части. Пока строились новые объекты, работали старые. К тому же есть огромная территория «Смолевуда» под Смолевичами, где сейчас снимают сразу три картины на натуре. Для нас важно то, что вернулись российские заказчики. Два построенных павильона уже заняты: один — до весны, другой — до осени. Там москвичи снимают сериалы. Поверьте, если бы были еще павильоны, то и они были бы заняты.

— Ранее говорилось, что российские компании предпочитают снимать в небольших городах России.

— Эта тенденция, к сожалению, продолжается. Все современные российские картины снимают в Ярославле, Владимире, а также в Москве. Почему? Сегодня сюда привезти актеров дороже, чем снимать в России. И это серьезная преграда. Вот недавно приехал Тодоровский с новой картиной. Мы посчитали ему строительство декораций — всё дешевле, чем в России. Но вот привоз артистов — а в фильме больше 40 звезд — убирает весь бюджет картины. Сегодня вся надежда на закон о кино, в котором будут прописаны всяческие преференции. Например, в Литве возвращают НДС. Но такие задачи впереди, пока же главное — завершить реконструкцию. Конечно, если речь идет об историческом кино или ретро, то к нам приезжают в любом случае. Минск удобен как натурная площадка, при этом на студии много костюмов для таких картин. Но и у нас в городе уже остается все меньше таких уголков.

— На чем сегодня зарабатывает студия?

— Главное богатство студии, наш основной продукт — фильмы. Только художественных картин мы имеем 500. Но мало кто знает, что раньше торговали всего лишь 120-150 лентами. Со временем изменились требования: запись должна быть цифровой, а у нас многое не переведено в этот формат. Да, перекодировать это дорого, но, несмотря на трудности, уже сегодня мы продаем больше двухсот картин. Очень помогло белорусское телевидение, которому мы давали фильмы для реставрации. Уверен: если грамотно продавать нашу коллекцию, то будем зарабатывать. Сегодня у «Беларусьфильма» контракты с 5-6 компаниями, которые берут наши картины в прокат: кто-то — документальное кино, кто-то — мультики. Но сейчас трудно такое продавать на рынке, всем подавай сериалы.

— Знаю, много сил сейчас киностудия вкладывает в сериал «Держись за облака». Какие еще проекты находятся в производстве?

— Осталось всего 12 съемочных дней, уже идет монтаж сериала. Будет, на мой взгляд, достойная работа о бригаде ЛЭП, которая, надеемся, сможет повторить успех «Дальнобойщиков». На днях связались с группой «Би-2», и они согласились дать нам свою песню в титры. Этот сериал рассчитываем показать как в России, так и в Украине. Есть еще один проект, который зрители увидят в следующем году, — фильм к 100-летию белорусской милиции «Следы на воде». Пока мы не приступили к съемкам, но уже есть сценарий и декорации. Также готовим проекты к новому конкурсу. Отдельно стоит сказать, что студия всегда славилась документальным кино. В этом году ситуация также непростая, но два ролика, которые увидели уже все белорусы, — про деноминацию — считаю, мы сделали достойно. Эта работа сделана почти по себестоимости для Национального банка Беларуси.

— Как может помочь белорусскому кино ваша личная дружба с известными российскими режиссерами?

— Приятно, что именно я когда-то затянул Дмитрия Астрахана в Минск, где он снял картину «Из ада в ад». С тех пор здесь родились его дети и сняты почти все его фильмы. Он молодец, всегда умеет найти деньги и сделать хорошее кино. К тому же от него большая польза — снимает у нас помещения, пользуется и костюмами, и персоналом. Он надежный плательщик (улыбается). Да и другие российские режиссеры приезжают сюда одни, но их ждет почти вся съемочная группа — белорусские специалисты. Вообще режиссерам здесь комфортно, дело — за продюсерами, которые считают деньги. Не могу не отметить, что интерес к нашей студии проявили китайцы. Приезжали, посмотрели, и если все получится, будет классно.

— Каким лично вы видите развитие компании в будущем?

— На заседании белорусского правительства премьер-министр Андрей Кобяков недавно сказал, что идеология есть идеология, и если Беларусь вложит в один отечественный сериал или в мощный фильм, то эффект обязательно будет. Я с ним согласен, ведь смотреть в кино нечего, кроме американских блокбастеров и русских комедий. На примере того, как мы сделали киноверсию «Государственной границы», увидели, что наше кино собрало рекордное число зрителей по стране. Публика соскучилась по хорошей белорусской картине для проката. Надеюсь, мы сможем удовлетворить ее запросы. В России это уже поняли и не ждут даже возврата денег, им важно разбавить американскую гегемонию в киноиндустрии.

 

 

Самое читаемое