«Белавиа» заменит флот воздушных судов до 2021 года

Кардинальную замену флота воздушных судов «Белавиа» проведет до 2021 года, сообщил генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров на пресс-конференции 14 февраля, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Постепенно будут выведены из эксплуатации находящиеся в лизинге самолеты Boeing-737/500 и Boeing-737/300, — отметил А. Гусаров. — Взамен будут приобретены новые самолеты Embraer-175/195 и Boeing-737/800. В дальнейшем планируется осуществить переход на эксплуатацию самолетов нового поколения Embraer-195E2 и Boeing-737MAX8. Поставка первого Embraer-175 с завода-изготовителя ожидается 12 апреля. В состав флота он войдет уже в летний период.

Всего в текущем году «Белавиа» планирует приобрести 3 Embraer: один 175-й и два 195-х.

Кроме того, подписаны контракты на приобретение еще 5 Embraer с поставкой в 2019-м и 2020-м. Идут переговоры по новым Boeing. А к 2021 году состав флота увеличат до 28 единиц — сейчас 26.

А. Гусаров подчеркивает:

— Кредиты на обновление флота на выгодных условиях мы получили благодаря белорусскому Банку развития, а также бразильскому инвестиционному агентству. Это позволит компании не только не повышать тарифы, но и продолжить политику их постепенного снижения.

Глава «Белавиа» сообщил, что за два года средняя цена доходной ставки по билетам снизилась на 10 процентов в евроэквиваленте. При этом подчеркнул: компания ориентируется на рыночные процессы и снижение тарифов во главу угла не ставит.

— Исходим из вопросов прямой или опосредованной конкуренции, — отметил А. Гусаров. — Смотрим, насколько востребовано то или иное направление, скажем Москва или Париж, и необходимо ли снижать тариф прямо сейчас.

Представители авиаперевозчика также рассказали об итогах работы в 2017 г.

В прошлом году регулярные рейсы «Белавиа» выполнялись из Минска в 48 аэропортов 27 государств. Кроме того, регулярные полеты в Калининград в летний период выполнялись и из областных аэропортов (Брест, Витебск, Гродно, Гомель). Всего авиакомпания выполнила более 33 тысяч рейсов и впервые за год перевезла 3 млн пассажиров — на 20,6 % больше, чем в 2016 г.

Высокие результаты отечественный авиаперевозчик демонстрирует в рейтинге Европейского авиационного агентства безопасности (EASA).

Наш показатель в рейтинге — 0,25, — подчеркивает А. Гусаров. — Примечательно, что с 2006 года он улучшен в 10 раз. Напомню, чем ниже коэффициент, тем лучше показатель безопасности. «Белавиа» находится на уровне европейских перевозчиков.

На достойном уровне «Белавиа» и по другому показателю: количество происшествий на 1 000 часов налета.

— Сейчас он составляет 0,18 при пороговом значении 0,34, — поясняет командир авиационного отряда Олег Салтовский. — За последние 6 лет произошло всего 2 незначительных авиационных инцидента. Но расслабляться нельзя.

По словам О. Салтовского, «Белавиа» тщательно отбирает и готовит пилотов:

Более миллиона долларов тратит авиакомпания на тренажерную подготовку. Кроме того, существенно омолодили состав команды: за последние два года средний возраст пилотов уменьшился на 6 лет. Сегодня в компании порядка 40 летчиков имеют стаж работы менее полутора лет. Увеличился требуемый налет часов (для командиров воздушных судов) с двух тысяч до трех тысяч часов.

Напомним, на работу «Белавиа» принимает выпускников летных училищ с дипломом с отличием, а также пилотов с допуском на один из типов самолетов, которые использует авиакомпания.

За 2017-й открыли ряд новых направлений: из Минска в Брюссель и Нижний Новгород, из Витебска в Калининград. Увеличили частоту полетов на действующих регулярных маршрутах, среди которых Минск — Париж, Минск — Жуковский, Минск — Алматы.

В 2018 году планируют открыть рейсы из Минска в Ростов-на-Дону и Казань, которые принимают чемпионат мира по футболу — 2018.

А вот свой лоукост «Белавиа» создавать не планирует.

В наших условиях нет таких значительных потоков, которые нужны, чтобы эта схема эффективно работала, — пояснил А. Гусаров.

Также во втором полугодии 2018-го «Белавиа» собирается запустить SMS-информирование пассажиров о задержке рейсов, проведении рекламных кампаний, списании баллов.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ