«Белкоммунмаш»: замена троллейбусов электробусами на 2 маршрутах позволила сэкономить до 14 % электроэнергии

Эксплуатация электробусов на бывших троллейбусных маршрутах позволила сэкономить около 14 % электроэнергии. Об этом сообщил директор — главный конструктор НТПЦ «Белкоммунмаш» Олег Быцко на научно-практическом форуме «Транспорт и инновации», организованном в рамках Белорусской транспортной недели — 2017, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

О. Быцко рассказал, что в 2016 году приступили к разработке нового вида транспорта, в начале 2017-го запустили его серийное производство, а уже 12 мая на два городских маршрута — № 43 и 59 — вышли первые электробусы. Он подчеркнул, что Минск стал первым городом на постсоветском пространстве, где такие машины начали курсировать в регулярном сообщении.

Зимой показатель экономии электроэнергии, скорее всего, немного снизится, но меньше 12 % вряд ли будет, — считает специалист.

В качестве примера О. Быцко привел характеристики маршрута № 59 «ДС «Серова» — Долгобродская»: протяженность трассы в одном направлении составляет 12,3 км, на конечных остановках — по одной зарядной станции (зарядка занимает 5–7 минут), суточный пробег одного электробуса составляет 283 км. На маршруте курсируют 10–14 машин Е433 Vitovt Max Electro, заменивших троллейбусы 333-й модели. По сравнению с ними, по данным «Минсктранса», затраты на эксплуатацию в расчете на 1 км пробега снизились на 3,8 %.

По мнению О. Быцко, это свидетельствует о том, что эксплуатация электробусов в условиях Минска сегодня выгоднее, чем эксплуатация троллейбусов. Правда, специалист признал, что, сравнивая новый вид транспорта с дизельными автобусами, эксплуатирующие организации в первую очередь смотрят на стоимость, которая явно не в пользу электробусов.

Однако даже эти затраты не отражают те расходы, которые несут государства для обеспечения экологической безопасности в своих странах. Так что, бесспорно, электробусы имеют очевидные перспективы, — подытожил он.

Научно-практический форум «Транспорт и инновации» организован Министерством транспорта Республики Беларусь и Бел НИИТ «Транстехника». В нем приняли участие представители холдинга «Белкоммунмаш», ОАО «МАЗ», ЗАО «Штадлер Минск», Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, Парка высоких технологий и другие специалисты, имеющие отношение к внедрению инновационных решений на пассажирском транспорте. Среди иностранных гостей форума были представители рижского городского транспортного предприятия, Института проблем транспорта Российской академии наук, специалисты из Украины.

 

Самое читаемое