«Беллегпром»: мы не боимся конкуренции со стороны секонд-хендов

Магазины секонд-хенд и товаров из Азии не конкуренты отечественным производителям одежды. Такое мнение 7 июня в Национальном пресс-центре высказала председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

— Мы не боимся конкуренции со стороны секонд-хендов или азиатских магазинов, но мы хотим, чтобы конкуренция была честной, — отметила она.

Что касается товаров, продаваемых в азиатских магазинах, или, как их в народе еще называют, тюбетейках, то они, по словам руководителя концерна, по большей части не соответствуют требованиям технического регламента, которым руководствуются при производстве одежды белорусские предприятия.

— Несоответствие наблюдается по вложению тех или иных волокон, смесовым составам, — пояснила она.

Особенно больной вопрос, по словам главы «Беллегпрома», детская одежда.

— Если с изделиями для взрослых мы где-то можем согласиться, то детские не отвечают требованиям наших производителей. Если мы говорим, что все работают в системе стандартов и контроля по тем или иным гигиеническим требованиям, то это должно касаться всех, в том числе азиатских магазинов, — подчеркнула Т. Лугина.

Говоря о секонд-хендах, она обратила внимание на наблюдаемую в настоящее время на рынке тенденцию: под маркой б/ушной одежды (не облагаемой ввозными пошлинами) поступает абсолютно новая с этикетками.

— По нашей аналитике, до 70 % товаров, реализуемых в таких магазинах, новые. Если они хотят торговать такой одеждой, пусть проводят ее растаможку и платят пошлину, как это делают наши предприятия, — минимум 12 % при выходе на рынок Евросоюза, — считает председатель концерна.

Какой урон деятельность таких магазинов наносит белорусским производителям в «Беллегпроме», оценят по итогам первого полугодия.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ