«Бело-синие» или «черно-бирюзовые»? Минское «Динамо» сменило логотип и клубные цвета

Минское «Динамо» презентовало новый логотип и клубную форму, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Формально представление широкой публике новой клубной айдентики случилось чуть раньше, во время первого для минчан домашнего матча сезона. Увы, смена лого и свежий взгляд на цветовую палитру не помог команде переиграть нижнекамский «Нефтехимик». Однако работа известного российского дизайнерского бюро от этого не перестала быть, как минимум, интересной.

Прежде всего, авторы новой концепции отмечают: логотип «зубров» серьезно не менялся на протяжении десяти лет и за это время успел морально устареть. В частности, Михаил Антипин, арт-директор студии спортивного дизайна, трудившейся над новым лого «Динамо», отметил плохую прорисовку зубра, отсутствие интересных графических решений, слабую контрастность. В предыдущей эмблеме использовались четыре цвета, причем два из них были близки друг другу. Также эмблема была нарисована в устаревшем стиле «Болд». Для понимания эволюции стилей, М. Антипин привел в качестве примера логотип команды НБА «Детройт Пистонс». В начале 2000-х популярно было делать эмблемы объемными, насыщать их образами, играть с перспективой. На лого «Детройта» 2001 года можно увидеть объятую пламенем черную голову лошади с красными глазами, а также объемный латтеринг.

— С годами аудитория пресытилась такими сложными логотипами, и современные тенденции говорят об общем визуальном упрощении дизайна, наблюдается уклон в сторону минимализма. По этому пути идут в Северной Америке, в клубах НБА и НХЛ. И в этом плане сегодня у минского «Динамо» — один из самых передовых логотипов в КХЛ, — рассказал М. Антипин.

В процессе ребрендинга основным лого стала литера «Д». Это отсылка к историческому логотипу спортивного общества «Динамо», только модернизированная. Литера выглядит динамично и отсылает нас к классическому каллиграфическому написанию буквы «Д». Жесткая геометрия смотрится по-спортивному агрессивно.

Был переосмыслен и главный символ клуба — зубр, который «Динамо» продолжит использовать наравне с буквой «Д». Он обладает ярко выраженной харизмой. Правая часть зубра повторяет контур литеры. Кроме того, в шерсти животного зашифрована еще одна литера «М», подчеркивающая географическую привязку к Минску. Есть в брендбуке и альтернативный логотип — зубр в анфас.

Вместе с логотипами претерпели изменения клубные цвета: в палитру вошел черный и, как назвали этот цвет авторы редизайна, «жгуче голубой». Голубой — традиционный динамовский цвет, черный же присутствовал на форме клуба в советские времена.

Во втором комплекте домашней формы преобладает голубой (или бирюзовый, если кому так больше нравится) цвет, а на груди размещен второй логотип — зубр. Выездная форма белая — тоже с зубром на груди.

Одна из основных «фишек» ребрендинга — новые краги. По словам М. Антипина, впервые в КХЛ у команды появился единый дизайн-код перчаток. На крагах хоккеистов появились рога или «коза», как его привыкли называть любители рока. Рога — главное оружие зубра, как и руки хоккеиста — оружие, с помощью которого он совершает хлесткие кистевые броски и забрасывает шайбы. Кроме того, это не чужой жест для «Минск-Арены» — когда-то его активно продвигал брутальный финский защитник Йере Каралахти.

Несмотря на существенную смену цветовой гаммы, в клубе не собираются отказываться от наименования «бело-голубые» или «бело-синие» и менять его, к примеру, на «черно-бирюзовые».

— У нас белый цвет остается в палитре, с ним связаны клубные кричалки. Поэтому он никуда не уходит, — подчеркнул заместитель генерального директора по маркетингу и коммерческим вопросам Артем Васильев.

Главный инициатор ребрендинга, генеральный директор «зубров» Дмитрий Басков, в свою очередь, отметил:

— Еще по ходу прошлого сезона мы пришли к пониманию, что долгосрочная стратегия развития клуба нуждается в корректировке. ХК «Динамо» должен был измениться, стать более молодым, агрессивным, устремленным в будущее. Это в полной мере отразилось на нашей селекционной кампании — на данный момент в составе восемь хоккеистов 20 лет и моложе, и логично, что визуальный образ клуба тоже претерпел значительные изменения. Идея того, что оба процесса должны были быть тесно взаимосвязаны, пришла мне в голову еще в январе, и теперь вы видите результат нашей долгой, кропотливой работы.

Фото Павла Русака

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ