Сейчас театр функционирует полноценно, спектакли идут, рассказала в эфире «Радио-Минск» в программе «Говорит и показывает Минск» народная артистка Республики Беларусь солистка Большого театра оперы и балета Ирина Еромкина.
— Что касается пандемии, то, конечно, она нас тоже коснулась. Весной прошлого года мы как раз были на гастролях во Франции, но вместо месяца пробыли там всего 10 дней, и нас отправили домой.
В Беларуси в это время все еще шли спектакли, тогда как в Европе уже все закрылось.
— Но, когда ситуация с пандемией развернулась более серьезно, Большой театр Беларуси тоже закрылся на карантин. При этом артисты ходили на работу, занимались классикой (разогрев. — Прим. авт.), чтобы поддерживать себя в форме, и продолжали постановку спектакля «Пер Гюнт». Да, для зрителей спектаклей не было, но театр функционировал.
Балерина вспоминает, что весной всей труппой репетировали в масках, но работа не прекращалась.
— Сейчас театр функционирует полноценно. В конце декабря мы дали пять показав «Шелкунчика» — все эти спектакли прошли в зале, наполненном зрителями. Людям хотелось праздника, чуда, и, вопреки всему, они шли к нам за вдохновением.
Что касается онлайн-показов мировых постановок, которые обрели вес в период пандемии, то, по мнению Ирины, вряд ли они заменят реальные спектакли в будущем.
— По необходимости захожу на YouTube, чтобы посмотреть определенные постановки или игру артистов. Но балет — это живое искусство, и, конечно, его нужно смотреть по-настоящему. В этом и есть интерес, когда ты садишься в зрительном зале и видишь работу на сцене.
По словам Ирины, для артистов тоже важен контакт с публикой.
— Уверена, хостинги не заменят реальное искусство. Обязательно будут зрители, которым нужно живое исполнение, а не виртуальное.