Гражданские инициативы успешно реализуются в городе. Об этом рассказал председатель Минского городского Совета депутатов Артём Цуран на встрече с трудовым коллективом «Минскоблгаза» 21 мая, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

А. Цуран начал со слов благодарности в адрес коллектива, который принял участие в субботниках по благоустройству лесопарковой зоны «Медвежино» вместе с депутатом. Запрос на приведение этой территории в порядок поступил председателю Мингорсовета в качестве наказа от избирателей во время кампании по выборам депутатов местных Советов. Благодаря хорошему рельефу место отлично подходит для детских занятий лыжным спортом, в том числе и биатлоном. На данный момент проект по благоустройству этой лесопарковой зоны вошел в Инвестиционную программу Минска. В общей концепции парка в «Медвежино» предусмотрено создание обустроенной лыжероллерной трассы.

В своем выступлении А. Цуран рассказал, как выстроена работа депутатского корпуса, какие решения принимаются на сессиях, чем занимаются постоянные комиссии горсовета. Отличной практикой является проведение единого дня депутата, который проходит с 8:00 до 20:00 каждую вторую среду месяца во всех районных администрациях. В эти дни к депутатам обращаются порядка 100 человек.

Активное обсуждение вызвала информация о строительстве четвертой кольцевой ветки метро, а также открытие центра технического творчества детей и молодежи на месте бывшего автовокзала «Восточный». Кроме того, от коллектива «Минскоблгаза» поступили вопросы, касающиеся строительства жилья в Минске и Фаниполе.
— У нас есть четкие параметры по развитию территории города Минска, которые заложены в генплане. Мы не должны выйти за границу 2 млн населения, иначе будет происходить вытягивание трудовых ресурсов из сельской местности. «Северный Берег», «Минск-Мир», застройка для нуждающихся в Зелёном Бору — это практически крайние площадки. Остается акцент на городах-спутниках, в развитие которых город вкладывает средства, — ответил А. Цуран.

Также у депутата спрашивали о введении дополнительных парковочных мест, строительстве многоуровневых паркингов.
— Прежде всего в городе стоит задача задействовать городской транспорт для приезда минчан на работу. Сейчас в Минске в системе одного из городских предприятий находится большое количество парковочных мест по городу, не заполненных на 100 %, — прокомментировал А. Цуран.
Один из сотрудников сетовал на большой интервал между движениями маршрутов троллейбусов № 46 и 53, а также на отмену 46-го троллейбуса по выходным дням. А. Цуран ответил:
— Диспетчер следит за каждым маршрутом, анализирует по камерам, как заполняется салон транспорта, так и формируется интервал. Ваш вопрос проанализируем.

Интересовал коллектив и экологический вопрос: планируется ли вынос столичных промышленных предприятий за территорию города Минска?
— Сейчас делается акцент на точечных программах по экологической безопасности отдельных предприятий. Острых проблем, связанных с выбросами от предприятий, нет. От автомобилей загрязнений гораздо больше, — ответил председатель Мингорсовета.
Фото Юрия Мозолевского