Белорусские студенты-дизайнеры взяли «серебро» на Петербургской ярмарке

Дизайн-центр вышивки Fainy.by получил серебряную медаль на Петербургской технической ярмарке как лучший молодежный инновационный проект.

Сегодня проблема трудоустройства напрямую коснулась молодых специалистов, окончивших вуз. На рынке труда остро ощущается конкуренция за рабочие места, а вместе с ней повышаются требования к кандидатам. Это усложняет положение выпускников, поскольку чаще всего, кроме багажа теоретических знаний, иного предложить работодателю они не могут. Выходом из сложившейся ситуации, как считают в технопарке БНТУ, может стать вовлечение студентов в предпринимательскую деятельность уже во время учебы.

Для нас очень важно показать культуру и идеологию создания новых производств, чтобы молодежь понимала: не стоит бояться идти в предпринимательскую среду, — рассказывает Виталий Гмырак, помощник генерального директора технопарка «Политехник» и руководитель стартап-центра БНТУ. — Кроме того, в технопарке сформированы все условия для старта и развития собственного бизнеса. Здесь создают рабочие места, и в первую очередь для молодежи. Наша задача — помогать в открытии инновационных предприятий и производств, в том числе основанных на разработках БНТУ. Один из таких проектов и был реализован созданием Дизайн-центра вышивки.

Пару лет назад к юбилею БНТУ студенты загорелись идеей по аналогии с мировыми университетами обзавестись собственным корпоративным стилем. Самостоятельно разработали дизайнерский логотип университета и остановились на идее его вышивки: смотрится она современно и презентабельно. Получилась достойная коллекция, которая по-прежнему очень популярна и у студентов, и у преподавателей. Далее возникла идея поработать с национальным орнаментом. Он сегодня в тренде и особенно востребован среди молодежи. Для каждого изображения пишется индивидуальная компьютерная программа. И когда в начале прошлого года коллекция стала пользоваться спросом, пришло понимание, что из этого проекта можно организовать самостоятельный бизнес. Создали интернет-магазин, а затем стартап перевели в ООО «Дизайн-центр вышивки».

IMG_4798 copy

Только в нынешнем году создали пять рабочих мест и намерены развиваться дальше, — продолжает рассказ Виталий Гмырак. — Читая лекции студентам-дизайнерам, вижу: хорошие, толковые ребята, их надо брать. Так нашли трех специалистов. У нас огромные планы — расширить количество продаж, повысить узнаваемость марки. Задействовали по полной программе социальные сети: на страницах созданного бренда проводятся опросы, исследования для определения потенциальной аудитории покупателей. Так что студенты 4-го и 5-го курсов имеют возможность приработка в свободное от учебы время. Для некоторых появляется реальный шанс трудоустроиться на предприятие после окончания вуза. Главное требование, которое руководители центра предъявляют будущим работникам, — коммуникабельность, целеустремленность и креативность.

Сегодня на производстве заняты 15 человек: вышивальщицы, дизайнеры, маркетологи. Кроме штатных сотрудников привлекают специалистов со стороны. Заказчики — известные предприятия и организации различных сфер деятельности. Игорь Королев, директор Дизайн-центра вышивки, утверждает:

— Мы можем вышить все, что пожелает покупатель.

Правильно подмечено, что кризис мобилизует, дисциплинирует, заставляет быть более активными и настойчивыми в поиске работы. Поэтому самостоятельная занятость и создание малых предприятий могут стать достойным выбором молодых людей в самом начале их трудовой карьеры.

 

Фото Сергея Пожоги

 

Самое читаемое