Белорусские ученые-историки планируют создать подробную археологическую карту страны

Земля хранит немало тайн.

Теоретически, любому строительству на новой территории должно предшествовать полное археологическое обследование. Это прописано у нас в Кодексе о культуре. Но на практике немало строительных организаций и их заказчиков, а то и местные власти пытаются этот закон обойти. Ведь не будут же рушить то, что уже построено. Не снесут новостройку, дорогу, трубопровод… Да и зачем? Ведь после того, как здесь прошли бульдозеры, земля не представляет ценности и для ученых: культурный слой, хранящий тайны прошлого, безвозвратно сгинул под колесами строительной техники. И потом, всегда можно сказать: не знали, не поняли. Увы, с момента действия кодекса серьезного наказания не понес ни один нарушитель. В подробностях разбиралась корреспондент «Р».

После благоустройства на Копыльщине были уничтожены оригинальные входные ворота ХІХ века на католическое кладбище.

«Не уничтожили, а облагородили»

Конечно, есть примеры полного взаимопонимания. Когда организация-заказчик, проектные компании идут навстречу. Это «Гомельгипрозем», «Гомельавтодор», «Белгипродор», «Славкалий», «Гродноавтодор», «Мiнская спадчына» и другие. Число таких примеров из года в год хоть и медленно, но растет. Однако немало и негатива. Причем нарушения, когда стройку начинают без предварительных согласований, фиксируются во всех областях страны. Институт истории НАН, реагируя на сигналы с мест и, конечно, перепроверяя их, пишет нарушителям предписания. Параллельно информирует прокуратуру, МВД, исполнительные органы власти на местах.

Иногда встречает понимание, и неправомерные работы приостанавливаются, иногда переписка затягивается на долгие месяцы. Как, например, в случае с нарушениями близ деревни Лешно Молодечненского района, где ныне возводят магистральный нефтепродуктопровод Новополоцк — Фаниполь. В адрес ОАО «Полоцктранснефть Дружба» было направлено три письма с указанием причин, по которым следовало приостановить проводимые работы. Дело в том, что в зону земляных работ, свидетельствуют археологи, попадает поселение XIV–XVIII столетий, которому угрожает частичное повреждение. Но воз и поныне там.

Иногда руководители на местах вступают с археологами в дебаты.

Иногда руководители на местах вступают со специалистами в дебаты: мол, нам лучше знать, где у нас объекты историко-культурного наследия и что с ними делать. Именно так складывалась история с нарушениями в Копыльском районе, где строительная бригада КУП «Копыльский ЖЭС» провела реконструкцию входных ворот на городское кладбище. «В результате этих работ, — говорится в предписании, — были уничтожены оригинальные входные ворота ХІХ века на католическое кладбище, а также сильно поврежден вал окольного города Копыля, сооруженный в средневековый период». И что в ответ? Оказывается, «проводимые мероприятия не затрагивают исторический характер ландшафта». И вообще все эти вопросы на контроле. А эстетический вид, вероятно, куда как важнее вопросов сохранения культурного наследия.

Последняя неприятная история, получившая, кстати, широкую огласку, произошла в Вилейском районе, где при строительстве песчаного карьера заложником стало городище железного века Арпа. Теоретически, никто не самовольничал — участок для разработки местному ДСУ был выделен официально местными властями. С другой стороны, по какой-то неизвестной причине те заведомо, как это предписано законодательством, не известили застройщика о том, что на территории есть археологические объекты, хотя об этом факте было прекрасно известно! Более того, городище Арпа под номером 281 зафиксировано в дополнении к решению Вилейского райисполкома от 27.12.2013 № 1729 «Список воинских захоронений, мемориалов и памятников истории и культуры г. Вилейка и Вилейского района». Что в итоге? Строительные работы остановили, но, увы, было слишком поздно — городище уже не восстановить. Небольшой островок, которому удалось уцелеть под гусеницами бульдозеров, оказался бесполезным — предварительное обследование археологов показало: все культурные пласты безнадежно загублены.

Заложником при строительстве песчаного карьера в Вилейском районе стало городище железного века Арпа.

Преступления без наказания

Таких историй, когда игнорируется законодательство, великое множество. Даже в Минске, который постоянно застраивается. Растут новые микрорайоны, но мало кто задумывается, что века назад на этом месте тоже жили люди. Археологам уже приходилось приостанавливать строительство в микрорайонах Малиновка, Дружба, Михалово. А ведь идет строительство и в Лошице, в Сенице, застраиваются близлежащие к МКАД территории. Почему есть проблемы с исполнением законодательства? Может быть, заказчики опасаются, что процедура археологических исследований слишком длительная и в итоге увеличит стоимость строительства?

— Это не соизмеримо со стоимостью дома, километра асфальтированной дороги или нефтепровода, — заверяет заместитель директора по научной работе Института истории НАН Вадим Лакиза. — Есть государственные расценки, которые определяют стоимость научных работ. Скажем, сто метров археологических наблюдений со сбором материалов, фиксацией культурного слоя, подготовкой научного отчета обойдутся даже меньше двух средних зарплат по стране. Не так велики цены и на археологические раскопки. Они просто мизерны на уровне значимости полученных археологических артефактов для науки, общества и государства.

Это, кстати, общемировая практика. Только во многих странах такие работы оцениваются дороже. Даже если речь идет о крупномасштабных исследованиях, работы могут удлиниться всего лишь на месяц-два.

Выходит, весомых причин у заказчиков строительных работ, а вместе с ними руководства на местах, выдающего неправомерные разрешения на строительство, для нарушения законодательства нет. А незнание, как говорится, не освобождает от ответственности. Так на что они рассчитывают? На «авось»? Тем не менее пока виновные остаются безнаказанными, сетуют археологи. По словам Вадима Лакизы, за весь срок существования законодательно установленной процедуры начала земляных работ еще ни один нарушитель не был привлечен к ответственности.

К слову, открытым остается пока вопрос о том, кто должен налагать штрафы на тех, кто смотрит на предписания сквозь пальцы. Не решен вопрос и с тем, в какую сумму и как расценивать ущерб, нанесенный государству. Ведь, как известно, он составляет львиную долю наказания. И, увы, если штрафы, как это случилось некогда в части незаконной рыбной ловли, не возрастут в разы, ситуация не изменится. А ведь во многих странах Европы нарушить культурное законодательство никому и в голову не приходит — цена вопроса слишком велика.

Связь с прошлым потеряна

У нас с археологами никто связываться не хочет. По словам заведующего отделом Института истории Вадима Кошмана, есть негласное распоряжение: если на участке рабочие нашли костные останки, фрагменты керамики и следы построек, следует побыстрее их убрать или закопать. Зачастую, как в случае с Михалово, археологов пускают на территорию ближе к концу земляных работ. Вроде бы потом и возразить нечего — пустили же! А еще потом, в случае смещения сроков сдачи объекта, улыбается Вадим Кошман, все можно свалить на археологов — это они затянули.

Археологи и заказчики строительных работ зачастую оказываются по разные стороны баррикад. С одной стороны — первые со своим желанием изучить и получить информацию для всего общества, с другой стороны — вторые, которым, по большому счету, все равно, что будет с непонятными памятниками, которые не видны глазу. Самой большой проблемой в сложившейся ситуации Вадим Кошман называет равнодушие. А еще утерю традиций, отождествления себя с предыдущими поколениями предков, которые, скажем, захоронены на курганном могильнике или жили на городище, которые разрушают:

— Общество и власти не считают это большой угрозой существованию нашего историко-культурного наследия. Не воспринимают его как необходимую часть идеологии современного общества. Отсутствует связь с этим временем. У нас многие памятники называют шведскими, французскими, но никак не своими. А ведь зачастую речь идет о поселениях или погребениях 500—800-летней давности, которые так или иначе связаны с историей населенного пункта.

Когда эта связь была потеряна — большой вопрос. Специалист предполагает: возможно, в конце XIX — начале XX века. Потому что существует множество фактов, что, когда в конце XIX века началось массовое изучение курганных могильников, селяне, которых нанимали для работы, отказывались там копать. Почему? Да потому что запрет на могилы предков был испокон веку. Табу «сидело» глубоко в сознании. С этим, кстати, некогда на Логойщине столкнулся и граф Тышкевич, который тоже изучал курганы. Рабочие брались за лопаты только тогда, когда видели, что это делает и сам граф.

— Теперь взять землю с городища для подсыпки дороги — это нормально. Тем более городище — это то, что выделяется на современном ландшафте. А все, что выделяется, нужно выровнять. Кстати, такую проблему в свое время пережил и Минск. Если вы посмотрите на его карту конца XVII века, там прекрасно видны замчище, застройка, перепады высот, болотца. Теперь некогда холмистая территория в районе Немиги абсолютно ровная. А ведь в некоторых местах перепады высот достигали 7—8 метров.

Нас не удивляет, что переходить дорогу на красный свет нельзя. Как и самовольно рубить новогодние ели и так далее. Эти правила глубоко забиты в подсознание. Также наверняка мы помним о неотвратимом наказании — штрафе. Неужели, чтобы ценить прошлое своей страны, города, деревни, годится лишь метод кнута?

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вадим ЛАКИЗА, заместитель директора по научной работе Института истории НАН:

— Наше законодательство обязывает заказчиков любых земляных, строительных, мелиоративных работ осуществлять мероприятия по охране археологического наследия (памятников и объектов археологии) в соответствии с Кодексом о культуре. В 2012 году в нормативно-правовую базу были внесены дополнения, и появилось понятие археологической экспертизы. Административная процедура предусматривает выдачу Институтом истории заключения об отсутствии на территории проведения земляных и строительных работ археологических объектов или необходимости принятия мер по их охране в случаях, предусмотренных законодательством. Кроме того, нужно учитывать, что действует государственный список историко-культурных ценностей, куда входит более 2 тысяч памятников археологии, а также есть такое понятие, как объекты археологии, которых в стране около 10 тысяч (они учитываются в реестре археологических объектов, а также стоят на очереди на включение в первый список), на них также распространяются нормы законодательства.

Это очень важно, поскольку вся территория страны у нас никогда не была предметом сплошного археологического обследования и, можно сказать, мало изучена. Впрочем, далеко не каждое государство мира может себе позволить такого рода изыскания. С 1970-х годов такое исследование проходит в Польше, но оно еще не завершено. Однако цифры впечатляют: если в 1978 году там было известно около 40 тысяч объектов археологии, то к 2005-му цифра выросла в 10 раз! Мы тоже планируем создать археологическую карту Беларуси. Заинтересованность проявляет Государственный комитет по науке и технологиям и другие органы госуправления. Это будет иметь важное научное и культурное значение, социальный и экономический эффект. Все же XXI век — это постоянное экономическое развитие, связанный с ним приток капитала, инвестиций. Когда ты предлагаешь инвестору для застройки не кота в мешке, а полностью обследованную на предмет археологической ценности площадку, это выглядит более привлекательно. Кроме того, подобное обследование  поднимет нас на уровень лучших в плане археологических исследований государств. А это — имидж нашей страны.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ

Гранатовый сок, рахат-лукум и сушеный ананас. В каких продуктах Госстандарт нашел запрещенные добавки

Госстандарт обнаружил запрещенные добавки в некоторых популярных продуктах — с 1 февраля они должны исчезнуть с прилавков белорусских магазинов. Об этом, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», информирует Telegram-канал «Безопасность и качество».

Кетчуп «Шашлычный» торговой марки «Лорефуд»

В результате проведенных испытаний эксперты обнаружили в кетчупе синтетические красители азорубин (Е122) в количестве 23,9 мг/кг и понсо 4R (Е124) в количестве 36,2 мг/кг, применение которых в томатных соусах не допускается.

Рахат-лукум «Ассорти ореховое»

В составе лакомства были найдены синтетические красители тартразин (Е102) в количестве 71,8 мг/г, азорубин (Е122) в количестве 7,6 мг/кг, синий блестящий FCF (Е133) в количестве 2,8 мг/кг, при этом маркировка не содержала предупреждающей надписи о наличии добавок, которые могут негативно повлиять на активность и внимание детей.

Сок гранатовый восстановленный пастеризованный с добавлением сахара «Азербайджанский гранат»

Проведенные испытания показали, что напиток содержит недопустимый синтетический краситель азорубин (Е122) в количестве 54,5 мг/дм3.

Печенье сдобное «Песочный банан»

Печенье содержит незаявленный в маркировке синтетический краситель тартразин (Е102) в количестве 30,6 мг/кг. Кроме того, на упаковке продукции нет информации о добавлении в сладость пищевой добавки консерванта сорбиновой кислоты в количестве 0,62 г/кг.

Цветные лепестки сушеные ананаса торговой марки SOGDIANA

В составе десерта эксперты нашли синтетические добавки тартразин (Е102) в количестве 15,3 мг/кг, желтый «солнечный закат» FCF (Е110) в количестве 11,2 мг/кг и понсо 4R (Е124) в количестве 4,7 мг/кг. При этом маркировка продукта не включала информацию о наличии добавок, которые могут отрицательно сказаться на активности и внимании детей.

Ананасы (палочка)

Цукаты содержат синтетические красители тартразин (Е102) в количестве 33,6 мг/кг и понсо 4R (Е124) в количестве 6,5 мг/к, однако в маркировке нет информации об использовании добавок, которые могут негативно повлиять на активность и внимание детей.

Сушено-вяленая пищевая рыбная продукция от ООО «Синтез-Ресурс»

Сразу в пяти разновидностях рыбной продукции компании были обнаружены заявленные в маркировке консерванты бензоат натрия и сорбат калия, использование которых недопустимо при изготовлении этого вида товаров.

Под ограничения попали: кальмар (Гигас) паутинка «Светлая» (стандарт), «Императорский полосатик» сушено-вяленый Mene maculata (пласт), кальмар Гигантский полоски, минтай «Традиционный» (рваный) филе, кальмар (Гигас) полоски со вкусом краба.

Смотрите также:

Более сотни детей были эвакуированы из минского детсада из-за электроплиты

Накануне, 28 января, из яслей-сада № 284 на пр. Пушкина администрация учреждения до прибытия подразделений МЧС организовала вывод из здания 128 человек, включая 117 детей. О причинах происшествия информирует сайт Министерства по чрезвычайным ситуациям, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Инцидент, в результате которого никто не пострадал, случился утром в пятницу в помещении пищеблока учреждения образования. Как уточняют в Минском городском управлении МЧС, произошло оплавление изоляции электропроводки электрической плиты. Проявив разумную предосторожность, администрация объекта вывела из него детей и взрослых.

Смотрите также:

 

Проректор БГУ: «В начале трудового пути для молодежи важна достойная оплата труда»

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко в Послании к белорусскому народу и Национальному собранию акцентировал внимание на мерах поддержки молодых специалистов, в частности — обеспечении их достойной заработной платой. Мнением о том, насколько такая мотивация молодежи важна для экономики страны, поделился проректор по учебной работе и интернационализации образования Белорусского государственного университета Константин Козадаев, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото БелТА

— Вопрос вовлечения молодежи в экономическую жизнь страны — один из важнейших. Мы прекрасно понимаем — будущий уровень ВВП, пенсий и зарплат будет создаваться нашими выпускниками. Поэтому вовлечь их в плодотворную, продуктивную деятельность — первостепенная задача и вуза, — сказал К. Козадаев.

Эксперт отметил, что БГУ ежегодно распределяет около 2 тыс. выпускников. Государство гарантирует им первое рабочее место. Сегодня сложилась ситуация, когда количество заявок на молодых специалистов превышает количество выпускников. Факультеты ставят задачу найти для ребят позиции наиболее высокооплачиваемые, соответствующие их компетенциям, уровню подготовки. И, конечно, с прицелом на то, чтобы после отработки выпускник закрепился на предприятии.

— Хотелось бы, чтобы это место стало для него путевкой в профессию, где молодой человек проявит себя, вырастет профессионально. Частая смена работы замедляет, затрудняет рост. Поэтому очень важна на первых этапах достойная оплата труда, — отметил К. Козадаев.

Чтобы выпускник нашел себе место по душе, в вузе проводят карьерные дни, ярмарки вакансий, встречи с будущими работодателями.

И это работает! Буквально единицы обращаются к нам для возмещения затрат, понесенных государством, на их образование. БГУ не только готовит будущих профессионалов, мы — организация, которая трудоустраивает молодых специалистов и внутри университета. И для них прописана целая программа бонусов, которая позволяет им приподнять первоначальный уровень заработка. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством в течение первых двух лет государство гарантирует многим молодым специалистам поддержку в виде ежемесячных доплат к заработной плате, — подчеркивает К. Козадаев. — БГУ также поддерживает специалистов, у которых еще нет степени, звания, должного опыта. Эти позиции влияют на зарплату. Считаю, необходимо сначала дать молодежи немного больше, чем требуют нормативные документы. Ведь мы растим для своей организации профессионалов, кадры, которые впоследствии будут влиять на ее успешность. И очень хорошо, если по такому пути пойдут все предприятия, применяя и свою политику стимулирования молодых специалистов.

Читайте также:

Санкции, вероятность войны и экономика. О чем говорил Президент в ходе Послания к белорусскому народу и Национальному собранию

Смотрите также:

 

Фара на скотче, отсутствие документов. С какими нарушениями таксистов сталкивается Транспортная инспекция

Транспортная инспекция проверила такси. Как итог — 389 нарушений в 140 машинах. Подробности — в материале корреспондента газеты «Минский курьер».

С начала 2022 года только в Минске и Минской области случились 7 аварий с участием автомобилей такси, маршруток или пассажирских автобусов, в которых 4 человека погибли, 26 получили ранения. Причинами аварий стали погодные условия, летняя или «лысая» резина на колесах, отсутствие достаточного опыта вождения у шоферов или их усталость. Из-за пугающей статистики Транспортная инспекция решила усилить контроль за пассажирскими перевозками. Сейчас в Минске проходят рейды: сотрудники Транспортной инспекции проверяют состояние машин, наличие у водителей необходимых документов.

Регистрируйся — и поехали

Ежедневно в Минске для перевозки пассажиров выходят на линию более 10 тысяч машин. При этом некоторые агрегаторы, то есть организации, которые оказывают услуги онлайн-заказа машины, позволяют вступить в ряды таксистов любому желающему. Порой достаточно скачать специальное приложение и зарегистрироваться в нем, чтобы начать получать заказы. О предрейсовом осмотре речи нет, пассажиру остается только надеяться, что машина исправна, а водитель чувствует себя хорошо и имеет достаточный стаж вождения.

— Подобная практика позволяет перевозчикам, которые гонятся за каждой лишней копейкой, экономить на требованиях к пассажирским перевозкам. Большая часть ответственности в случае ДТП перекладывается на самого водителя. От этого страдает качество оказания услуг, под угрозой безопасность пассажиров, — уверен Юрий Супранович, начальник филиала Транспортной инспекции по Минску и Минской области. — Судите сами: в каждой десятой проверенной машине отсутствует договор обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами. Это означает, что в случае ДТП и полученных в нем увечий человеку будет гораздо сложнее получить компенсацию.

Минута в пути

Привокзальная площадь. Здесь в любое время дня и ночи беспрерывно снуют машины с желтыми плафонами и наклейками на боках, забирая и высаживая пассажиров. С внешним оформлением у большинства всё в порядке. Но вот внимание Виталия Доморада, ведущего специалиста отдела контроля перевозок пассажиров, привлекает «КИА», водитель которой при виде зеленых жилетов инспекторов начинает подозрительно суетиться.

— При проверке документов обращаем внимание на водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, наличие разрешения на допуск к участию в дорожном движении, страховку на машину, а также договор обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажиром, — перечисляет Александр Сирисько, заместитель начальника управления контроля автомобильного транспорта филиала Транспортной инспекции по Минску и Минской области. — К слову, машина такси должна быть застрахована не так, как обычные легковушки, а техосмотр ей следует проходить два раза в год. Необходимо также удостоверение о прохождении курсов водителя автомобиля такси.

Оказывается, такого удостоверения у водителя «КИА» и нет — говорит, просто забыл взять с собой. Но это не единственное его нарушение. Таксометр он включил в самый последний момент, завидев инспекторов, поэтому получается, что поездка, не занявшая и минуты, обошлась пассажиру почти в 11 рублей. Впрочем, сотрудников транспортной инспекции больше интересует тот факт, что в приложении для пассажира был указан один перевозчик, а чек ему выдан от имени другого. Случись что — кого призывать к ответу? Информацию об этой чехарде, оставляющей простор для махинаций, передадут в инспекцию по налогам и сборам.

И только сейчас я замечаю, что левая фара автомобиля держится… на скотче, а лобовое стекло пересекает трещина. Такая машина вообще не должна была выходить на линию.

— Фару мне вот только что разбили, — заверяет водитель по имени Леонид. — Стоял на перекрестке на красный, а человек поворачивал, его занесло. И спереди машину ударил, и меня зацепил. Да тут ничего серьезного, сегодня я решил продолжить работу, а завтра заменю фару. Трещина? Не знаю, это не моя машина.

Экономия или безопасность?

Разбирательствами с сотрудниками Транспортной инспекции Леонид не слишком удручен, только раздосадован потерей рабочего времени. Ведь в соответствии с законодательством на первый раз ему грозит разве что предупреждение да предписание об устранении выявленных нарушений. Подобный либерализм КоАП, по мнению инспекторов, мало способствует поддержанию дисциплины в сфере оказания услуг пассажирских перевозок.

Как правило, нарушения, допускаемые таксистами, не единичны. У Леонида, например, их три: отсутствие удостоверения водителя такси, путаница с выданным чеком и ненадлежащее состояние осветительных приборов. По подсчетам Транспортной инспекции, за 10 дней проверено 140 автомобилей, а нарушений выявлено 389.

Юрий Супранович не скрывает, что больше доверяет старым добрым службам такси, которые практикуют проверку водителя и машины перед рейсом и вообще стараются соблюдать правила перевозки пассажиров.

транспортная инспекция— Агрегаторы занижают цены на услуги, чтобы подавить конкурентов. Стремясь больше заработать, их водители не отдыхают, колесят ежедневно по 12 и более часов. Как следствие — засыпают за рулем. Вот недавно один из водителей известной службы такси, подвозя пассажира ранним утром, врезался в светофор. Поэтому я бы посоветовал разговаривать с водителем такси в пути в слишком позднее или раннее время, чтобы он не заснул.

Справочно

Самые распространенные нарушения — неправильное внешнее и внутреннее оформление машины, отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении (техосмотра), договора обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами.

Подготовила Оксана Невмержицкая

Фото Павла Русака

Смотрите также:

 

Parimatch — первая беттинговая компания в Беларуси, присоединившаяся к Глобальному договору ООН*

Компания Parimatch стала новым участником Глобального договора ООН и единственной лицензированной букмекерской компанией Беларуси, которая обязалась придерживаться десяти принципов Глобального договора. Фокус — на экономической, экологической и социальной сферах.

Понимание устойчивого развития как философии развития компании и достижения бизнесом коммерческого успеха путями, основанными на этических нормах и уважении к людям, окружающей среде, социально уязвимых слоям общества, подтолкнуло Parimatch к тому, чтобы вступить в Сеть глобального договора.

Стратегия устойчивого развития разрабатывалась компанией на основе международных стандартов и актуальных социальных и экологических проблем. Также во внимание были приняты цели бизнеса на ближайшие 3 года и результаты опроса стейкхолдеров.

— Глобальное видение Parimatch в контексте практик, которые компания реализует в рамках стратегии устойчивого развития, — адресовать инициативы к решению реальных проблем.

На сегодняшний день нами осуществлен ряд проектов, направленных на защиту окружающей среды и осознанного потребления, повышение благосостояния и здоровья сообщества через обучение и привлечение детей к занятиям спортом, помощь бездомным животным. Parimatch сотрудничает с некоммерческими организациями и материально помогает им, выстраивает ответственные отношения с сотрудниками и клиентами. Ответственная игра — один из ключевых приоритетов бренда.

Кроме того, Parimatch является меценатом спорта в Беларуси. Задействуя возможности глобальных и локальных партнерств, компания поддерживает социальные спортивные проекты, участвует в развитии спортивной индустрии, способствует продвижению талантливых спортсменов, прокомментировала это решение глава Parimatch Belarus Юлия Лешкова.

Следование принципам стратегии устойчивого развития, бережливое производство и осознанное потребление, системная поддержка спорта, этичное рыночное поведение и активная социальная позиция, развитие партнерских отношений с государством, легальными операторами азартных игр и обществом — все это было учтено при рассмотрении заявления о присоединении к Глобальному договору ООН.

— Сеть глобального договора ООН — это крупнейшая в мире инициатива, объединяющая ответственный бизнес. Чем больше участников Сети, тем больше устойчивых практик и, следовательно, жить в нашем мире становится лучше сегодня и завтра. В Беларуси пока все еще не так много компаний, которые целенаправленно и систематически прилагают усилия к достижению устойчивости в своей деятельности, — речь идет одновременно об экономической, экологической и социальной устойчивости. В связи с этим мы рады присоединению к Сети компании Parimatch и с удовольствием отмечаем те усилия, которые она прилагает для развития устойчивых практик своего бизнеса. Возможно, новые инициативы потребуют дополнительных человеческих, временных и финансовых ресурсов, ведь речь может идти о трансформации всех бизнес-процессов. Тем не менее, в конечном итоге все инвестиции вернутся сторицей, отметил исполнительный директор Сети глобального договора ООН в Беларуси Максим Подберезкин.

В интересах устойчивого развития компания Parimatch сосредоточится на пяти Целях (из 17 Sustainable Development Goals Глобального договора ООН). «Хорошее здоровье и благополучие», «Качественное образование», «Достойная работа и экономический рост», «Борьба с изменениями климата», «Партнерство в интересах устойчивого развития».

*На правах рекламы

Доктор Комаровский напомнил самые бесполезные и наиболее эффективные способы повысить иммунитет

Самые неэффективные способы повышения иммунитета врач и телеведущий Евгений Комаровский перечислил в посте в Instagram, одновременно напомнив, что реально помогает иммунной системе, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото Depositphotos

В топ неэффективных способов Е. Комаровский включил употребление лука и чеснока, БАДов, элеутерококка и эхинацеи, ношение амулетов от вирусов, гомеопатию, некоторые препараты, позиционируемые как иммуномодуляторы.

Эффективны в указанном вопросе полноценный сон, умеренные физические нагрузки, полноценное здоровое питание, положительные эмоции, отказ от алкоголя и курения. Также в этом ряду доктор указал вакцинацию. Напомним, она предполагает формирование активного защитного иммунитета против того или иного инфекционного агента.

Смотрите также:

 

Сборная Беларуси по хоккею сыграет два домашних матча с магнитогорским «Металлургом»

Фото носит иллюстративный характер

Национальная сборная Беларуси по хоккею сыграет два спарринга с одним из лидеров Континентальной хоккейной лиги – магнитогорским «Металлургом». Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в Федерации хоккея Беларуси.

Обе встречи пройдут во время очередной международной паузы – 9 и 13 февраля – на «Олимпик-Арене». Они начнутся в 11:00. Вход свободный.

«Металлург» в настоящее время занимает вторую позицию в Восточной конференции КХЛ.

Смотрите также:

 

Мост с машинами и автобусом рухнул в Питтсбурге незадолго до прибытия Байдена в город

Об обрушении моста в Пенсильвании (США) проинформировала в Twitter Служба общественной безопасности Питтсбурга, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В момент обрушения сооружения на нем находились пять машин и один автобус. При падении железобетонные конструкции повредили газопроводы, идущие вдоль моста, что привело к утечке газа и потребовало перекрыть его. При этом из предосторожности несколько семей, живущие неподалеку, были эвакуированы из своих домов до получения разрешения вернуться. Местная поисково-спасательная служба приступила к поиску возможных жертв или пострадавших под обрушившимся мостом.

В результате происшествия по меньшей мере 10 человек были осмотрены медиками и получили помощь из-за легких травм. Нескольких граждан доставили в местные больницы. Причину обрушения моста выясняют.

Как пишут СМИ, происшествие случилось незадолго до приезда в Питтсбург президента США Джо Байдена и членов его администрации. Они проинформированы о произошедшем и поддерживают связь с официальными лицами на местах по поводу дополнительной помощи, которую можно предоставить.

Смотрите также:

 

Дивизион «Панцирей-С» переброшен в Беларусь из России для проверки сил реагирования

Дивизион зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С» Вооруженных Сил РФ переброшен в Беларусь в рамках проверки сил реагирования Союзного государства. Об этом, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», информирует Telegram-канал Минобороны.

Комплексы доставлены по железной дороге на станцию разгрузки. Как следует из видео Министерства обороны Беларуси, российских военных, как и ранее прибывших в республику для проверки сил реагирования, встретили хлебом-солью.

Как уже подчеркивалось, белорусско-российское учение «Союзная решимость — 2022» в рамках проверки сил реагирования Союзного государства носит сугубо оборонительный характер и не несет никакой угрозы соседним странам и европейскому сообществу в целом.

Видео Минобороны

Смотрите также:

 

Прямые телефонные линии Мингорисполкома и районных администраций проходят 29 января

Прямые телефонные линии Мингорисполкома и районных администраций проводятся 29 января, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-службе Мингорисполкома.

В городской администрации звонки минчан по тел. 222-44-44 с 9:00 до 12:00 принимает заместитель председателя Минского городского исполнительного комитета Александр Викентьевич Дорохович.

Задать вопросы представителям руководства районных администраций можно с 9:00 до 12:00 по следующим номерам телефонов:

  • администрация Заводского района — тел. 389-26-09;
  • администрация Ленинского района — тел. 379-56-22;
  • администрация Московского района — тел. 278-21-01;
  • администрация Октябрьского района — тел. 375-58-32;
  • администрация Партизанского района — тел. 361-36-16;
  • администрация Первомайского района — тел. 357-05-14;
  • администрация Советского района — тел. 379-80-82;
  • администрация Фрунзенского района — тел. 361-31-74;
  • администрация Центрального района — тел. 324-42-93.

Смотрите также: