Белорусский художник рискнул выставить свои акварели без стекла. Почему он так поступил?

Выставка «Без стекла. 12 акварелей Вячеслава Павловца» открылась 14 января в Национальном художественном музее Беларуси, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В арт-кафе музея экспонируются 12 удивительных акварельных пейзажей белорусского живописца. Картины представлены в непривычной манере оформления графических произведений — без стекла. Отсутствие барьера между зрителем и творением художника позволяет рассмотреть все тонкие переливы красок, фактуру бумаги, ощутить свет и воздух, которыми дышат работы.

Хотелось показать открытость, беззащитность, искренность мира художника. Мне кажется, сегодня именно этого не хватает в общении между людьми. Мы много общаемся через стекло монитора, смартфона, к нам информация поступает из телевизора. А важно ведь живое общение, чтобы люди чувствовали друг друга. Мне хочется, чтобы между художником и зрителем не было преград, — говорит В. Павловец. — К тому же работы без стекла не бликуют, и можно в полной мере оценить их качество и естество. В какой-то степени это риск, потому что кто-то может случайно повредить картины или же дорисовать на них что-то свое. Современное искусство обретает разные формы.

В. Павловец — один из выдающихся акварелистов Беларуси. Некоторые из его произведений уже стали классикой искусства и вошли во многие альбомы, частные коллекции и постоянную экспозицию Национального художественного музея (в его фондах хранятся 18 картин мастера). На выставке представлены совершенно новые работы, созданные за последние несколько лет. В основном это картины из серии «Шаги на воде». Монохромные минималистичные пейзажи воспевают белорусскую природу и ее бессолнечный «серенький денек». Мастерство владения белым, серым цветом, бумагой впечатляет. Если долго смотреть на картины, может показаться, что они цветные. И в этом проявление профессионализма, волшебства.

Завораживают и цветные работы. Они наполнены солнцем и светом, тонкими красками и полутонами, эмоциями и настроением. Четкие плавные линии и мягкие разводы гармонично сочетаются, создавая нужные силуэты и очертания. Художник изображает в основном статичные предметы — деревья, дома, поля, но из-за переливов красок, игры света и тени, тонов и полутонов чувствуется динамика, дыхание человека, который вложил душу в эти работы.

— На картинах изображены окрестности деревни Комсомолец, что недалеко от Минска. Там у меня мастерская, и мне нравится писать местные пейзажи, курганы, сохранившиеся еще от балтских племен. История этого места очень древняя, — отметил В. Павловец.

Художник работает в технике a la prima (жидкими красками по влажной бумаге), доверяя случаю и капризам текучей краски. Он не делает карандашных набросков.

Акварель для меня — это не столько графическая техника, сколько стиль жизни. Когда чувствуешь материал, его свойства, то поддаешься его естеству. Если акварели свойственно расплываться, то не надо ей перечить, — поясняет художник. — Эффект картины зависит во многом от выбора бумаги — гладкой или фактурной.

Своими знаниями и навыками В. Павловец поделится на мастер-классе по живописи акварелью, который состоится в музее 22 января.

Полюбоваться же его художественными произведениями можно до 17 февраля.

Справочно

Вячеслав Павловец родился в 1959 году в городе Бийск Алтайского края. В Беларуси живет с 1960 года. Учился в одной из художественных школ Минска. В 1982 году окончил отделение графики Белорусского государственного театрально-художественного института. Работает художественным редактором в журнале «Мастацтва».

Фото Сергея Пожоги

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ