Белорусскими электробусами заинтересовались Ноттингем и Манчестер

Делегация из Великобритании во главе с лорд-мэром Ноттингема Майклом Эдвардсом 7 сентября посетила «Белкоммунмаш» и «Штадлер Минск». В числе гостей также был представитель администрации города Манчестера, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Мы знаем, что вы выпускаете электробусы, а главная цель нашей поездки — транспорт, — сказал в начале встречи Майкл Эдвардс.

В настоящее время в сфере производства электробусов существуют два направления. Первое — создание электробуса, который имеет большую емкость батареи. Машина заряжается ночью и после без подпитки может преодолевать существенные дистанции — больше ста километров. Главный минус — огромный вес батареи. При таком источнике питания значительно снижается пассажировместимость. Именно подобные электробусы и эксплуатируют англичане. Вес батареи в их машинах — 3 т, в белорусской — 1,2 т.

Мы пошли по пути использования батарей небольшой емкости, — рассказал первый заместитель генерального директора ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» Дмитрий Парков. — Ее хватает, чтобы отъездить весь маршрут, — это около 18 километров. На то, чтобы восполнить запас энергии, потребуется не более 6 минут. Батарею большей емкости необходимо заряжать несколько часов.

Система пассажироперевозок в Ноттингеме существенно отличается от минской, поэтому во время переговоров специалисты подробно обсудили многие аспекты: возможности инфраструктуры, работу диспетчеров, время, необходимое на зарядку, и многое другое.

К примеру, гости рассказали, что у них нет сочлененных электробусов, но эта разработка им понравилась. Также нет троллейбусов и соответствующей инфраструктуры, на основе которой можно было бы устанавливать небольшие зарядные станции, как это делают в Минске. Кроме того, для англичан важно заряжать свои электробусы именно ночью — это стоит в три раза дешевле.

На белорусском предприятии используется другой тип батареи, потому было интересно посмотреть, как они заряжаются и эксплуатируются, — подытожил Майкл Эдвардс. — На данный момент мы используем китайские и индийские электробусы. Надеемся, что белорусская компания сможет разработать машины именно под наши нужды.

На этом пребывание англичан в Минске не закончится.

В белорусской столице я впервые, — поделился лорд-мэр Ноттингема. — Останемся здесь еще и на выходные, чтобы разделить с минчанами радостное событие — 950-летие города.

Справочно

«Белкоммунмаш» — предприятие, которое производит всю линейку электротранспорта. Его загрузка сегодня составляет 300 %. Больше всего машин продают в Россию, а также в Казахстан, Украину, Сербию. В настоящее время ведутся переговоры с городами Ирана и Индии.

Фото Сергея Шелега

 

Самое читаемое

2 КОММЕНТАРИИ

  1. «Кроме того, для англичан важно заряжать свои электробусы именно ночью — это стоит в три раза дешевле.»

    Ну так а что мешает вынести батареи большой ёмкости в зарядную станцию и заряжать их ночью, а сам автобус не перегружать батареей большой ёмкости?

  2. Смешно . Я живу в огромном и англичане сами автобусы производят.

Комментарии закрыты