Бесконтактная оплата проезда на наземном транспорте в вопросах и ответах

Как не заплатить за поездку лишние деньги и сколько человек можно провезти в трамвае по своей карте? Об этом и не только корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали специалисты «Минсктранса» и консультанты центра поддержки клиентов компании IBA Group, которая разрабатывает систему оплаты проезда в Минска.

Напомним, возможность бесконтактной оплаты поездок в наземном транспорте появилась пока только в 30 трамваях маршрута № 6. Система проходит опытную эксплуатацию. При успешных испытаниях сервиса его распространят на весь городской общественный транспорт столицы. Однако в «Минсктрансе» подчеркивают: не стоит рассчитывать, что это произойдет быстро.

С момента начала тестирования новой системы у горожан возникло немало вопросов. Мы узнали ответы на самые популярные из них.

За себя и за того парня

Одной банковской картой можно оплатить проезд до 5 человек в одном рейсе. И до конечной остановки, на которой база обнулится, валидатор уже не примет плату с этой карты.

Возможность оплаты проезда «за себя и за того парня» таит в себе некоторую опасность для пассажиров, привыкших к электронному проездному. В отличие от последнего баланс банковской карты на валидаторе проверить невозможно: у этого устройства нет доступа в банковскую систему. Поэтому, если вы еще раз приложите этот пластик, то заплатите за проезд еще раз (проездные на БСК, как известно, при повторном прикладывании показывают оставшееся количество поездок или дней действия билета).

Если отказано  

Значит, либо нет связи, либо пассажир плохо ее приложил и валидатор не смог считать информацию. Но владельцу карточки заранее надо убедиться в том, что она активирована, является бесконтактной, на ней есть логотипы платежных систем VISA payWave, Mastercard Contactless и Белкарт (кобейдж Maestro с бесконтактным интерфейсом), не закончился срок действия и главное: имеются ли на карт-счете средства.

Причину отказа и статус карты можно попытаться выяснить, зайдя в кабинет пассажира (для этого надо предварительно там зарегистрироваться и добавить карты или NFC-устройства).

Консультанты уточняют, что некоторые белорусские банки могут ограничивать операции по оплате проезда картами рассрочки.

А если спишет лишнее?

Некорректное формирование сумм для списания, как утверждают разработчики, невозможно. Оборудование, используемое для расчетов картами в метро и наземном транспорте, соответствует всем стандартам международных платежных систем. Оно прошло тестирование в зарубежных лабораториях, аккредитованных в международных платежных системах. Суммы формируются автоматически в соответствии с тарифами метрополитена и «Минсктранса». Ни логически, ни физически невозможно сформировать плату за проезд, отличную от тарифа.

Пассажирам надо учитывать, что, как и в метро, несколько оплат за разные поездки могут быть объединены в одну финансовую транзакцию. Это называется агрегирование. Операция может обрабатываться в процессинговом центре в течение 48 часов. Чтобы не присылать уведомление о каждых 60 (в метро 65) копейках, возможно суммирование до трех поездок, совершенных в течение двух суток. Причем если вы рассчитываетесь банковской картой и в подземке, и в трамвае, то в одну финансовую транзакцию могут сложить стоимость поездок в обоих видах транспорта.

Валидаторы в наземном транспорте работают не только с бесконтактными банковскими картами, но и с бесконтактными смарт-картами «Минсктранса». Поэтому транспортники предупреждают: во избежание нежелательного списания поездок или средств лучше доставать из портмоне именно ту карту, с помощью которой вы намерены оплатить проезд. Правда, консультанты компании-разработчика утверждают, что списание средств с двух или более карт одновременно невозможно: валидатор считывает тот сигнал, который дошел до него первым или оказался сильнее.

Справочно

При тестировании оплаты проезда бесконтактной банковской картой на трамвайном маршруте № 6 пассажиры могут оплатить разовый проезд с помощью бесконтактных банковских карт Visa payWave, MasterCard Contactless, БЕЛКАРТ-Maestro, а также с помощью мобильных устройств, поддерживающих технологию NFC (Near field communication), — смартфонов, смарт-часов, смарт-браслетов и т. д.

Читайте также: 

Эксперимент в минском трамвае: мы протестировали систему оплаты проезда с помощью банковской карты

Во всех автобусах маршрута № 300Э можно будет оплатить проезд с помощью банковских карт

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ