Бесконтактные банковские карты в метро чаще всего используют на станции «Площадь Ленина»
Бесконтактные банковские карты в подземке чаще всего используют при проходе через турникеты на станции метро «Площадь Ленина». Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил начальник службы движения ГП «Минский метрополитен» Игорь Дадалко.
В сентябре 2017 года на этой станции (в вестибюле со стороны ТЦ «Столица») появился первый в городе турникет с возможностью приема бесконтактных банковских карт Visa payWave. В декабре он начал принимать и банковские карты платежной системы MasterCard. А с 13 февраля 2018-го новое оборудование появилось еще на нескольких станциях.
Теперь на станции метро «Площадь Ленина» в вестибюле со стороны железнодорожного вокзала действует 1 турникет с возможностью бесконтактной оплаты проезда, со стороны пл. Независимости подобное оснащение имеют все устройства. На «Каменной Горке» и «Площади Якуба Коласа» — по 2 аналогичных турникета. Все они принимают банковские карты обоих платежных систем.
— Такой способ оплаты достаточно популярен у пассажиров, особенно приезжих, — отмечает начальник службы движения Минского метрополитена. — Только с 13 по 28 февраля на всех станциях зафиксировано 6 330 проходов через турникеты с использованием бесконтактных банковских карт. Чаще всего их применяют на станции «Площадь Ленина», где за этот период таким образом оплатили проезд около 3 000 раз, причем большинство — в вестибюле со стороны ТЦ «Столица». На станции метро «Площадь Якуба Коласа» подобными устройствами воспользовались за это время более 1 800 горожан и гостей столицы, на «Каменной Горке» — свыше 1 500.
Система оплаты проезда банковской картой непосредственно на турникете проста и удобна. Нужно поднести к считывающему устройству карту, после чего списывается стоимость разовой поездки (жетона). Операция занимает меньше секунды. У обладателей соответствующих банковских карточек на трех станциях минского метро теперь есть возможность не стоять в очередях за жетонами.
По словам И. Дадалко, прорабатывается вопрос о распространении такой практики оплаты проезда и на другие станции метро.
Справочно
Минск стал третьим городом в СНГ после Киева и Москвы, где в транспорте начали реализовывать такую технологию оплаты. В целом она действует всего в 20 городах мира.