Без базара

Наталья Еремич
Автор материала:
Наталья
Еремич

Вне всяких сомнений, организаторы стоковой ярмарки, что прошла в Минске в минувшие выходные, с этой идеей попали в «десятку»

Наверное, ни одна сельскохозяйственная распродажа не собирала столько покупателей. На торговых рядах был просто аншлаг. Между тем, вряд ли кто-то из гостей таких поистине народных праздников задумывается, сколько усилий прилагают работники Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома, чтобы организовывать подобные мероприятия. Они стараются, много работают и в первую очередь стремятся угодить нам, покупателям. Но, сосредоточенные на решении глобальных задач, иногда упускают не менее важные мелочи.

Например, такие как отсутствие условий для примерки одежды, обуви, или небольшие размеры палаток с товарами. В результате из-за этих, казалось бы, незначительных моментов впечатление от ярмарки осталось неоднозначное. Посудите сами. Ладно, куртку можно натянуть на плечи, стоя посреди торгового ряда. А с платьями, блузами как быть? Конечно, те покупатели, кому повезло больше остальных, примеряли наряды внутри торговых палаток. Но это по 2 — 3 человека в каждой, и то не во всех, потому что многие палатки служили витринами, и внутрь попасть было априори невозможно. Да что там внутрь — подойти ближе чем на 2 метра не удавалось ни к одной торговой точке с той же обувью, столько народу толпилось возле них. А за гущей народа — небольшой стеллаж с несколькими образцами. Прорвались к ним самые настойчивые человек 10, взяли по туфле посмотреть или примерить, и все — ни образцов не увидишь, ни цен.

Наверное, при организации распродаж именно непродовольственных товаров нужно учитывать подобные нюансы. За рыбой, овощами, картофелем покупатели сразу становятся в очередь и выбирают товар, оказавшись непосредственно возле прилавка. А кроссовки, куртки, кофты все хотят рассмотреть получше, потрогать, примерить — то есть проводят больше времени возле торговых точек. В результате первые человек 20 образуют толпу, а остальные не могут даже подойти к товару. Но многие из них очень стремятся. Но важно отметить, что проблема не только в отсутствии примерочных, а в равной степени и в отсутствии культуры поведения у многих посетителей ярмарки. Ведь на одного, обходящего стороной столпотворение, приходилось пятеро таких, которые невозмутимо расталкивали себе подобных, пробираясь к товару. Поэтому справедливо будет усомниться в том, что сделать цивилизованным такой торговый процесс в принципе возможно. Но пробовать, может, и нужно.

Естественно, нельзя не отметить и положительные моменты первой в Беларуси стоковой ярмарки. Например, цены. В некоторых случаях они были просто символическими — по любым меркам. Ассортимент присутствовал разнообразный — от неприглядных безвкусных до вполне симпатичных предметов одежды, сумок, обуви, поэтому выбрать что-то подходящее по вкусу и размеру было вполне реально. Ну, и сама идея проведения такой распродажи несомненно хороша. Уверена, в дальнейшем организаторы учтут и мелкие нюансы при подготовке подобных акций, применят опыт зарубежных коллег и результат превзойдет ожидания даже самых искушенных посетителей. Тем более, опыт и пример уже есть — многими минчанами любимые и всегда прекрасно организованные сельскохозяйственные ярмарки.

Читайте и подписывайтесь на нас:

Читайте нас в Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое