Без оркестра, но с большим почтением. 8 февраля из Минска уехал первый поезд в Москву

Отправления этого поезда ждали почти год. Первый путь, первая платформа и первый рейс в Москву из Минска. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» пообщались с пассажирами и бригадой легендарной «двоечки».

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Подземный переход от Дружной к зданию вокзала — это всегда занятное изучение географии железнодорожного сообщения. На табличках, как правило, рейсы в зарубежные города, а на поверхности ждет поезд, который везет туда пассажиров. Но это картинка из прошлого. Сейчас маршруты гораздо прозаичнее и короче: «Минск — Брест», «Минск — Витебск»… И приятное исключение — «Минск — Москва».

Пассажиры, а уж тем более проводники, многие из которых оставались без работы с весны 2020-го, с воодушевлением услышали новость о возобновлении регулярного сообщения с российской столицей.

Некоторым удалось устроиться на подработку, а кое-кто сидел дома, раз в месяц срываясь в редкие выезды. Зато начали осваивать веб-дизайн и прочие полезные науки, до которых не доходили руки в прежнее время, — признаются некоторые проводники.

Надо отметить, что БЖД осторожно подступила к формированию состава первого поезда «Минск — Москва». Сперва планировалось пустить всего пять вагонов, но в первые часы были раскуплены все билеты в плацкарт на три рейса вперед. Места в купе и СВ расходились не так быстро — оно и понятно, цена немаленькая. Тогда-то и пришла в чью-то светлую голову мысль увеличить количество вагонов до десяти. Впрочем, в составе, который отправился 8 февраля из Минска, после девятого вагона идет сразу одиннадцатый. Такая занимательная дорожная арифметика, как и то, почему поезд не останавливается в Орше, пока необъяснимы.

Поезд оказался заполнен более чем на 80 %. Пассажиры, пришедшие на перрон этим морозным вечером, чувствовали себя в центре важного события. Камеры, вспышки фотоаппаратов, направленные диктофоны и вопросы, которыми сыпали журналисты. Здесь не было разве что корреспондентов журнала «Веселые картинки», да и те, вероятно, просто запаздывали.

Для пассажиров ношение масок — обязательное условие, а еще провожающим запрещен вход в салон поезда.

Паренек, по виду двадцатилетний студент, одним из первых подошел к вагону, поэтому мог позволить себе не торопиться на посадку.

Меня зовут Егор, еду в Москву на занятия. Учусь на третьем курсе в МАИ (Московском авиационном институте) на инженера по авиационно-пилотажным комплексам. Пока не было поезда, приходилось добираться в Москву и обратно машиной. Два месяца проучился, а после вернулся в Беларусь и перешел на дистанционное обучение. Сейчас вернусь снова на очное. Сам я из Могилева. Как попал в университет? Когда учился в лицее, к нам приезжали из МАИ и проводили вступительные экзамены. У меня оказались неплохие баллы, так удалось поступить.

Парень рассказал, что прошел ПЦР-тест в Могилеве. К слову, информацию о том, что справка с результатами медицинского анализа все же нужна при пересечении границы, БелЖД озвучила только поздно в четверг, 4 февраля. Для многих это условие стало неприятным сюрпризом и препятствием для того, чтобы попасть на отправляющийся рейс.

Я из Могилева, сейчас живу в Минске. В последние годы жила и работала в Сочи, — рассказывает Екатерина, которую в этот рейс провожает спутник Александр. — Когда случился коронавирус, приехала в Беларусь и назад вернуться долго не могла. Как только услышала новость о поезде, сразу решила ехать, потому что передвигаться на самолете довольно дорого. Нужно заплатить 800–900 рублей за билет. Когда появилась информация о поезде, я звонила на вокзал, но мне ответили: «Когда появятся билеты, неизвестно» — и предложили мониторить сайт. Когда квитки выставили на продажу, действовать пришлось быстро. Только обновляешь сайт, а билетов все меньше и меньше. Купила нижнее боковое в плацкарте.

В четверг вечером билеты появились и в четверг вечером исчезли, — присоединяется к беседе ее спутник. — Были случаи, когда мы заказывали какое-то определенное место, но не успевали провести оплату, как место выкупали.

Сдачу ПЦР-теста Екатерина называет теми еще приключениями:

Вначале появились билеты и только потом информация, что тест все же необходим. Сразу пришлось решать вопрос, где его сдать. В выходные РНПЦ микробиологии не работает. Приятным совпадением стало то, что как раз 6 февраля Минздрав разрешил делать ПЦР-тесты в частных медцентрах, в частности, «Синэво». Приехала туда в 7 утра в субботу, и вот сегодня, 8 февраля, пришли результаты. Смогла вздохнуть спокойно, иначе, если бы тест сделали чуть позже, мои билеты на поезд и на самолет до Сочи просто пропали бы. Тест обошелся в 78 рублей. Кроме того, купила много масок и перчаток они в России понадобятся.      

Еще один собеседник, и снова непростая история.

В Москву вместе с женой едет моя 19-летняя дочка, она учится в Смоленском медицинском университете, — рассказывает пожилой мужчина, держащий на руках младшую девочку. — Моя студентка учится дистанционно, но чтобы сдавать экзамены, пришлось ехать в Смоленск. Как началась пандемия, у нас постоянная проблема с проездом. Судите сами: мы сами из Могилева, приехали в Минск за 200 км, чтобы отсюда уехать в Смоленск. Очень неудобно, но пока приходится мириться.   

В 22:10 поезд «Минск — Москва» вышел из белорусской столицы. В Москву он прибыл в 8:13. Из российской столицы поезд отправится в 22:13 и прибудет в Минск в 7:26. В пути у поезда всего две остановки — в Смоленске и Вязьме.

В Минске останавливается также проходящий поезд «Калининград — Москва»  (№ 30) и «Москва — Калининград (№ 29).

Фото Павла Русака

Читайте также:

На первый поезд из Минска в Москву продано более 230 билетов

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ