Безбарьерная среда создана в 40 % учреждений образования страны

В более чем в 40 % учреждений образования страны создана безбарьерная среда. Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщила на пресс-конференции 28 августа главный специалист управления дошкольного образования главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования Министерства образования Елена Мулица.

Основная тенденция — формирование инклюзивной культуры каждого участника образовательно процесса — как родителей и педагогов, так и детей, а также создание адаптивной образовательной и безбарьерной среды, — отметила Е. Мулица. — Построить новые объекты проще, поскольку в проект закладываются нормы, необходимые при создании безбарьерной среды. Сложнее адаптировать к потребностям детей с особенностями развития и инвалидностью учреждения, существующие не один десяток лет. Однако работы, необходимые для адаптивной среды, проводятся, условия улучшаются. Ежегодно количество доступных учреждений увеличивается.

Она также сообщила, что в республике функционируют 47 специальных дошкольных учреждений, Они есть в каждом регионе страны: в столице — 13, в Минской области — 1, в Брестской — 6, в Витебской — 4, в Гродненской — 8, в Гомельской — 13, в Могилевской — 2. Их посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи, психического развития, слуха, зрения и т. д. Кроме таких учреждений, на базе учреждений дошкольного образования существуют специальные группы (более 1600) и группы интегрированного обучения и воспитания (более 1200). По словам главного специалиста, такие формы обучения весьма востребованы родителями детей с особенностями.

Практически в каждом втором учреждении специального дошкольного образования создается пункт коррекционно-педагогической помощи, в котором помогают ребятам с легкими нарушениями развития — в 90 % случаев это дети с незначительным нарушением речи.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ