Безопасные перевозки и повышение качества услуг. Узнали, как теперь обстоят дела в сфере такси
Белорусский рынок такси с 1 ноября начал жить по новым правилам. После запрета работать в сфере перевозок тем, кто не включен в специальный реестр, количество машин на улицах уменьшилось, а поездки подорожали. Вернутся ли цены на прежний уровень, в чем польза реестра — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Такое нововведение повлекло за собой ряд затрат, поэтому часть водителей прекратили осуществлять перевозку пассажиров, а некоторые продолжили работать нелегально. Это не касается учредителя таксопарка Вадима Гарменовича — он изменения воспринял положительно, считает, что благодаря реестру в сфере будет порядок.
— Сфера такси за последние два года была настолько очернена, что 90 % рынка работало нелегально. Некоторые (так называемые предприниматели) поняли, что здесь можно регистрировать юридическое лицо на того, кто находится за границей. Соответственно, — не платить налоги, потому что с наемных лиц взять особо нечего, — рассказал В. Гарменович.
Раньше стать таксистом не составляло труда, можно было заниматься перевозками по вечерам или ночам в качестве подработки. Теперь же, чтобы попасть в реестр, необходимо подать документы, которые уже должны были быть для работы, пройти курсы повышения квалификации, повесить видеорегистратор, и т.д. Что касается затрат, таксопарк помогает всем, включая водителей, которые работают на своем автомобиле.
Как отметил заместитель начальника транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Дмитрий Куликовский, Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении по сути является программой, в которую включаются сведения об автомобильных перевозчиках, их транспортных средствах, водителях, а также диспетчерах.
Цель — безопасные перевозки, создание условий для добросовестной конкуренции, а также повышение качества услуг. Кроме того, он поможет сократить количество нарушений.
Говоря про «Яндекс такси» стоит упомянуть, что компания является монополистом на белорусском рынке. В ее отношении введено ценовое регулирование. Однако хитрые водители и пассажиры придумали необычную схему — ездить на доставке. Работа по этому вопросу ведется. Реестр только появился, и нужно время, чтобы учесть все моменты.
Подробности — в видео.