Более 100 тыс. руб. вернули минчанам за некачественные товары и услуги с начала года

Потребителям Минска за 2017 г. за некачественные товары и услуги вернули 40 900 руб. — в досудебном порядке и 57 497 руб. — по итогам судебных разбирательств, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в управлении торговли и услуг Мингорисполкома.

— Уполномоченными по защите прав потребителей Мингорисполкома рассмотрено за 6 месяцев в 2017 г. почти 1 281 тыс. обращений от минчан, — привел данные заместитель начальника отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителей управления торговли и услуг Мингорисполкома Владимир Пучик. — Больше всего жалоб поступало на сферу торговли (589), в частности на реализацию некачественных сложно-технических товаров бытового назначения и мобильных телефонов. Немало нареканий зафиксировано на некачественные бытовые услуги (165), в частности установку дверей и окон.

Как отметил В. Пучик, количество обращений потребителей по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. не выросло. Это связано в том числе с большой информационной работой, которую проводит управление торговли и услуг.

— Минчане стараются действовать на упреждение ситуации, стали более внимательно относиться к выбору продавца, а не гонятся за дешевизной, как прежде, — отметил В. Пучик. — Тем не менее мы наблюдаем рост необоснованных жалоб. Например, когда потребитель купил холодильник, а увидев в магазине более дешевую модель, пытается вернуть технику в магазин, ссылаясь на несуществующие недостатки. Как показывает практика, в таких случаях потребитель проигрывает.

Напомним, в каждой районной администрации Минска работают уполномоченные по защите прав потребителей. К ним может обратиться любой горожанин, но только в письменной форме.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ