Более 3 тысяч работников сферы образования Минска нуждаются в улучшении жилищных условий

Квартиры работникам отрасли не выделялись с 2012 года. Нерешенный жилищный вопрос влияет и на закрепление молодых специалистов на рабочих местах в учреждениях образования.

Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщил председатель комитета по образованию Мингорисполкома Михаил Мирончик на заседании коллегии, в ходе которой были подведены итоги финансово-хозяйственной деятельности образовательной сферы столицы за 2014 год.

— Преподавателям вузов предусматривается первоочередное право на предоставление арендного жилья, а педагогам учреждений образования других уровней — нет, — заметил М. Мирончик. — В Мингорисполком уже подано предложение о направлении средств, полученных школами от сдачи помещений в аренду, на строительство арендного жилья для работников образования.

Среди актуальных тем, которые обсуждались в ходе мероприятия, была и нехватка мест в детских садах. Несмотря на принимаемые меры — введение в эксплуатацию новых дошкольных учреждений, выведение из помещений детских садов первых классов, сокращение числа воспитанников 6-летнего возраста, решить названную проблему пока не удается.

Помощник Президента – главный инспектор по городу Минску Александр Якобсон в свою очередь призвал активнее популяризировать строительство частных дошкольных учреждений и обратил внимание на неиспользуемые территории в частном секторе столицы, дома в котором попали под снос.

— К сожалению, желающие открыть частные детские сады готовы оказывать услуги только в арендуемых помещениях. Строить не хотят, — заметил на это председатель комитета по образованию. — А что касается частного сектора, то последний раз застройка площадок с участием всех заинтересованных структур Мингорисполкома обсуждалась 7 лет назад.

К сведению: в Минске работают 7 частных детских садов, всего в Беларуси таких учреждений 10.

Основной акцент на заседании был сделан на качестве управления ресурсами как одном из определяющих факторов повышения качества образовательной деятельности.

Важным показателем качества управления финансами М. Мирончик назвал эффективное освоение бюджета:

— В 2014 году показатель освоения бюджетных средств учреждениями образования города улучшился — бюджет был освоен на 99,7 %. Но в денежном выражении оставшиеся 0,3 % составляют более 15 млрд рублей.

В большинстве районов планирование бюджета осуществляется на основе системного анализа состояния образовательной среды учреждений всех типов, средства концентрируются на наиболее проблемных участках, гибко перераспределяются. Это характерно для управлений образования Первомайского, Октябрьского и Фрунзенского районов. То же можно сказать и об учреждениях, которые перешли на финансовую самостоятельность, – сейчас их 71.

Председатель комитета отметил, что умеют зарабатывать и эффективно вкладывать средства в развитие учебно-производственной базы и колледжи легкой промышленности, бытового обслуживания населения, кулинарии, полиграфии, декоративно-прикладного искусства.

 

Справочно

В 2014-м на нужды системы образования столицы из бюджета было выделено 4 трлн 777,7 млрд рублей. Это в 1,15 раза больше, чем в прошлом году. Однако в течение года на развитие материально-технической базы дополнительно выделяли 72,7 млрд рублей.

 

Подводя итоги, М. Мирончик подчеркнул, что в минувшем году по всем направлениям работы столичной системы образования были достигнуты неплохие результаты.

Дошкольным образованием охвачено 86 % детей, снижается уровень заболеваемости воспитанников детских садов. Высокий и достаточный уровень знаний показали более половины 9-классников и почти 70 % учащихся 11-х классов. Команда минских школьников в 14-й раз лидировала на заключительном этапе республиканской предметной олимпиады. Более 50 % учащихся профессионально-технических лицеев сдали выпускные экзамены с отметкой от 7 до 10 баллов, 4-й и высший разряд получили 43 % выпускников системы ПТО.

98 % маленьких минчан с особенностями психофизического развития получают комплексную коррекционно-педагогическую помощь, почти 60 % таких детей обучаются в интегрированных классах общеобразовательных школ.

Заседание коллегии проходило на базе экспериментальной школы № 61. Участие в нем приняли представители Министерства образования, Главного управления контроля по Минску Комитета госконтроля Беларуси, заместители глав администраций районов, начальники управлений образования, спорта и туризма, руководители учреждений образования, представители общественных организаций.

 

Справочно

В системе образования Минска занято почти 46,6 тыс. работников. Более 30 тыс. из них педагоги.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ