«Более 41 тыс. заявлений и 12 тыс. запросов». Как работает служба «Одно окно»

За 16 лет существования служба «Одно окно» стала привычной минчанам. Но всегда ли нужно обращаться туда лично, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

Ежедневно в службу «Одно окно» Первомайского района обращаются свыше 170 человек.

— В результате в прошлом году наши сотрудники приняли без малого 41,5 тысячи заявлений по 192 направлениям, сделали 12 тысяч запросов, — рассказывает руководитель службы Ирина Черник. — С одной стороны, это очень много, ведь в 2006-м, когда в нашем ведении находилось всего 10 административных процедур, людей обращалось значительно меньше. С другой — в 2019-м мы приняли 43,6 тысячи заявлений. Что поделать, сложная эпидемическая обстановка заставила граждан отложить некоторые дела.

К слову, изменились не только общие цифры. Руководитель службы отмечает, что за последнюю пятилетку менялась и востребованность тех или иных видов административных процедур:

— Например, в 2016-м граждане приходили в основном с вопросами о регистрации актов гражданского состояния — 30 % поданных заявлений. А с 2018 года примерно 50 % обращений связано с компетенциями управления социальной защиты. Раньше — около 20 %. Чтобы не создавать очередей, в нашей службе создан специальный сектор, который работает только по процедурам блока «социальная защита».

Впрочем, являться пред ясны очи сотрудников «Одного окна» сегодня требуется не всегда. Для осуществления 18 административных процедур гражданам нужно лишь подать заявление в электронном виде. В 2019-м такой возможностью воспользовался 331 человек, в прошлом — 360. Такой способ взаимодействия, включающий возможность как подачи заявления, так и получения итогового документа в электронном виде, в службе считают перспективным. Понятно, что для его широкого внедрения необходимы определенные технические сервисы, новое оборудование. Но работа в этом направлении уже ведется.

Одно окно— В предстоящую пятилетку в республике планируется перевести в электронную форму значительное количество административных процедур, осуществить которые можно будет на едином портале электронных услуг, — поясняет Ирина Черник. — Доступ к новой системе — посредством идентификационных карт, их массовый выпуск запланирован на ближайшее время. Необходимое оборудование для службы «Одно окно» закупается, переоснащаются рабочие места сотрудников. Думаю, возможность совершать юридически значимые действия дистанционно, с помощью ID-карты, — это новый шаг в развитии нашей службы.

В 2020 году на 5 % снизилось количество обращений в управление социальной защиты, на 20 % — в управление архитектуры и строительства, на 8 % уменьшилось число желающих стать на очередь для получения места в детском саду. Впрочем, желающих создать семью коронавирус не испугал — заявлений на регистрацию брака было подано на 300 больше. Заметно увеличился и поток тех, кто хочет построить либо арендовать жилье.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ