Более половины байкеров — парни, самый популярный велик — горный. Интересное от Минского велосипедного общества

велосипед велодвижение

С каждым годом все больше белорусов пересаживаются на велосипеды, а улучшение велоинфраструктуры давно стало частью развития городов. Минское велосипедное общество, способствующее популяризации велодвижения, провело большое исследование в Бресте, Гродно, Гомеле и Минске. Интересные факты сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на социальные сети организации.

В декабре 2020 г. Минское велосипедное общество опубликовало статистику популярности городских инициатив, портрет велосипедиста и характеристику его досуга, а также информацию о езде зимой и распространенных видах велосипедов.

В результате исследования в Минске по уровню осведомленности жителей города с большим отрывом лидирует акция «День без автомобиля» (67 % опрошенных знают, что это такое, и 20 % что-то слышали о ней). Второе место занял велокарнавал «Viva, ровар!» (19 и 22 % соответственно). Чуть меньше людей (8 и 27 %) в курсе о существовании организации «Минское велосипедное общество».

По результатам опроса, в котором приняли участие около 2 000 белорусов, организация составила примерный портрет велолюбителя. Среди активных приверженцев езды на велосипеде незначительно преобладают мужчины (53 %). Больше всего среди заядлых велосипедистов специалистов из разных сфер (врачей, учителей, экономистов), немного меньше рабочих и руководителей среднего звена.

Оказалось, что активные велосипедисты обычно имеют более высокий доход (23 % — от 751 до 1 000 рублей, 17 % — от 1 001 до 1 500, 12 % — свыше 1 501 рубля) и чаще имеют высшее образование (58 %), чем неактивные велосипедисты и те, кто не ездит на двухколесном транспорте.

Если говорить о досуге белорусских велосипедистов, то наблюдается их склонность к участию во всех видах экоактивностей. Так, например, велолюбители чаще следят за экономией электричества, покупают продукцию «экологичных» брендов или самостоятельно выращивают фрукты и овощи.

Зимой большинство велолюбителей по всей стране (88 %) пересаживаются на общественный транспорт или личное авто. Чаще, чем в других регионах, на велосипеде зимой передвигаются в Бресте (20 %), а в Минске — лишь 8 %.

Большинство респондентов в Беларуси отдают предпочтение горному велосипеду (46 %). Чуть меньше выбирают городской с передачами (29 %) и городской без передач (17 %).

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ