Большая трещина на лобовом и не только. Какие нарушения допускают водители популярных сервисов такси

С 14 июня ГАИ Минска усилила контроль за соблюдением ПДД водителями популярных сервисов такси. В одном из рейдов побывал корреспондент агентства «Минск-Новости».

До этого проверяли маршрутные автобусы, теперь переключили внимание на такси и каршеринговые автомобили, — информирует сотрудник отдела ГАИ Фрунзенского РУВД Никита Киричёнок. — Останавливаем водителей, оцениваем, трезвы ли они, проверяем наличие нужных документов, имеют ли право садиться за руль и тем более перевозить пассажиров. Особое внимание уделяем техническому состоянию машин, так как от этого зависит безопасность людей. Проверяем, пройден ли своевременно гостехосмотр, нет ли неисправностей, запрещающих участие в дорожном движении.

Останавливаемся на ул. Матусевича. Н. Киричёнок показывает в потоке машин, какому авто нужно принять вправо и остановиться. Спустя минуту беседует с водителем Игорем. С документами у него все в порядке.

Третий год работаю в службе такси. Чеки пробиваю, хотя не все пассажиры в них нуждаются, — уверяет автомобилист и в качестве подтверждения демонстрирует кассовый аппарат. — В салоне на всякий случай имеется бустер. Если он требуется клиентам, приезжаю, пристегиваю ребенка — и поехал. Сервис не раз рекомендовал вдобавок приобрести детское автокресло. Но тогда нужно загружать весь багажник этими вещами. Хотя, бывает, приезжаешь по вызову, а там мама с двумя детьми — одному 2 года, второму — 4. И как их обоих везти, когда один бустер в наличии. Или приезжаешь в парк на пр. Победителей. В машину садятся две мамы и трое детей. И всех нужно распределить, чтобы было по правилам.

— Вы сами пристегиваетесь? — интересуюсь.

— Конечно! Но опять же в городе на свое усмотрение. Ремнем не пользуюсь в вечернее и ночное время, когда доставляю клиентов из питейных заведений. Ведь неизвестно, что у пьяного в голове. Понятно, что сейчас не лихие 90-е, но все же… А так как я водитель такси, согласно ПДД могу не пристегиваться в городских условиях, а за городом — обязательно.

— А что касается режима труда и отдыха?

— Сервис дает 16 часов работать, потом блокирует водителя. И это правильно — нужно отдыхать.

Прощаемся с водителем, желаем ему счастливого пути.

Разные водители попадаются, — замечает сотрудник ГАИ. — Есть доброжелательные, но встречаются и такие, кто настроен на негативную волну. Но мы стараемся находить общий язык со всеми. До конфликтных ситуаций не доводим.

Останавливаем очередного водителя. На всю ширину ветрового стекла Renault Logan видна трещина. Согласно ПДД, запрещается участие в дорожном движении, если ветровое стекло транспортного средства со стороны водителя имеет трещину (трещины) в зоне, очищаемой стеклоочистителем. За это правонарушение предусмотрен штраф до 1 базовой величины согласно ст. 18.11.2 КоАП Республики Беларусь.

— Водитель согласился с допущенным нарушением, полностью признал свою вину, — информирует Н. Киричёнок. — Поскольку допустил такое нарушение правил впервые, освобождается от административной ответственности, ему выносится предупреждение. В следующий раз, если остановят за подобное правонарушение, будет оштрафован.

Наше внимание привлекло очередное такси. В салоне в проемах задних стекол установлены каркасные шторки, что правилами запрещено. Водитель ссылается на то, что пассажирам в жару так комфортнее передвигаться. Шторки водитель в итоге снял. Как и предыдущему нарушителю, на первый раз ему вынесли предупреждение.

Очередь дошла до каршерингового авто. По сигналу водитель принял вправо и остановился. С документами у молодого человека все в порядке, нет вопросов к внешнему виду и техсостоянию машины.

Как правило, каршеринговые службы следят за исправностью транспортных средств, — подытожил сотрудник районного отдела ГАИ. — Эти автомобили своевременно получают разрешение на допуск к участию в дорожном движении. А вот водители, которые пользуются услугами каршеринга, иногда отступают от требований ПДД: управляют авто в состоянии алкогольного опьянения, передают право управления пассажиру, который не имеет на то прав, и др. И мы ежедневно это контролируем.

Фото и видео автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ