Большие надежды

Александр Филиппович
Автор материала:
Александр
Филиппович

Наверно, только в нашей стране горожане звонят в горисполком, чтобы пожаловаться на перегоревшую в подъезде лампочку.

Обращение без лишних вопросов примут, зарегистрируют, перенаправят в нужную жилищную организацию и возьмут на контроль. Коммунальщики дадут свет и отчитаются об этом наверх.

Прямые линии в администрациях районов, Мингорисполкоме проводятся регулярно, их расписание размещается в СМИ и других открытых источниках. Звоните — и вам ответят. Запретных тем нет, но лейтмотивом традиционно проходит жилищно-коммунальная сфера. Порой кабинет высокого чиновника напоминает диспетчерскую контакт-центра ЖКХ.

— У нас подъезд не убирают…

— На детской площадке выгуливают собаку…

— Старый клен стучит в окно — надо бы обрезать ветку…

Далеко не каждый горожанин уточняет, что его вынудило обратиться на прямую линию к властям с проблемой столь локального масштаба. Из имеющихся обрывочных сведений можно заключить: человек отправил заявку по номеру 115 (или не отправил, потому что «Ваш номер в очереди 25-й»), на нее не отреагировали местные коммунальщики или работу сделали, меры приняли, но не те и не так, как хотелось бы. Искать справедливости в вышестоящих профильных структурах заявитель не стал. Да и зачем, если можно сразу просигналить руководству района или города, а те в беде не оставят.

Возможно, минчане, которые следят за новостями, с недавних пор начали активнее звонить в другие инстанции, где их жалобы, замечания и предложения сразу попадают в руки наделенных серьезными полномочиями профессионалов. Напомню: с 1 июня введена услуга «Управление общим имуществом совместного домовладения». Для жителей домов, находящихся на обслуживании районных ЖКХ, эти предприятия и стали такими управляющими. На их сайтах размещен соответствующий договор, он является публичной офертой. То есть он уже действует, независимо от согласия и подписей жильцов. Рекомендую почитать документ. Суть в том, что ЖКХ района обязано обеспечить жителям все предусмотренные законодательством коммунальные блага, защищать их интересы и пресекать нарушения. Будем на­деяться, что новая услуга в жировке оправдает свое существование.

Вообще, тот факт, что тематика ЖКХ шагает в авангарде обращений, во многом объясняется одним простым обстоятельством. В своей квартире, подъезде, во дворе горожане бывают гораздо чаще и проводят там времени больше, чем в общественном транспорте, поликлинике, школе, магазине, кинотеатре, спортзале или парикмахерской. Поэтому и недостатков обнаруживают больше.

Читайте и подписывайтесь на нас:

Читайте нас в Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое