Боялся сцены, увлекся уличной культурой, теперь играет Ромео. Путь актера Олега Бабуля

Олег Бабуль в детстве занимался танцами, пел, рисовал граффити и не думал становиться артистом. Мало того, боялся сцены и сторонился публичных выступлений. О том, что подтолкнуло его к актерской профессии, в которой он нашел свой путь и добился успеха, О. Бабуль рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости».

— Интересно, как вы преодолевали волнение и стеснительность? Или пришли в профессию, чтобы клин клином вышибить?

— В школе настолько боялся выступать, что сравнимо с тем, как в кипящий котел прыгнуть. Ни за какие деньги не согласился бы. Но увлекся брейк-дансом, граффити, хип-хопом. Тогда не было специально отведенных площадок для творчества уличных художников. Покупал баллончики с краской, выходил из дома в Масюковщине и направлялся к железной дороге, где рисовал на заборе, рискуя быть пойманным и оштрафованным за свои художества. Мне стало нравиться выделяться, хотелось, чтобы на меня обращали внимание. Это, наверно, и дало толчок к тому, чтобы сначала выбрать творческую профессию, а затем в ней реализоваться.

Поступил в Минский государственный колледж искусств, который окончил по специальности «Режиссура и мастерство актера». Затем отправился отрабатывать распределение в Минский областной драматический театр, где на практике постигал актерское ремесло. В театре было множество ролей, но понимал, что хочу двигаться дальше. После отработки распределения вместе с подругой-актрисой поехал в Минск. Мы узнавали, есть ли вакансии в столичных театрах, и неожиданно свернули в Драматический театр Белорусской армии. Прошли прослушивания, и вскоре нас взяли в труппу.

— Давайте поговорим о ваших первых ролях.

— В Драматическом театре Белорусской армии такой была роль сапера Тимура Земного в спектакле «Я — твой офицер». Причем главная! Очень обрадовался, ухватился за эту возможность проявить себя и репетировал, репетировал… Нужно было понять профессию сапера, от которой был далек. Помог актер Игорь Фильченков: учил маршировать, объяснял особенности воинского устава, рассказывал о службе в армии. Сейчас в этой роли чувствую себя свободно, отыграл множество спектаклей.

— Изменилось ли за эти годы ваше представление о профессии?

— Когда приходишь в профессию, уверен, что будет множество ролей в театре и кино, станешь известен и востребован… Такое представление о профессии появляется вначале, но и сейчас без таких желаний никуда. Правда, во многом приходится менять свое мировоззрение. По сути я — драматический актер, а не комедийный, но переборол себя не без помощи главного режиссера и художественного руководителя театра, не побоялся выглядеть нелепо и в «Собаке на сене» сыграл графа Федерико.

— Что, на ваш взгляд, главное в профессии?

— Верить в себя, несмотря на то, что в тебя могут не верить другие. Это не должно волновать и останавливать. Вера в себя помогает достигать многого. На своем опыте это ощутил.

Мне все давалось непросто, нужно было долго, упорно трудиться, и я ценю все, чего удается достичь. В актерской профессии нужно работать как лошадь, чтобы чего-то добиться. Инструмент актера — его тело. Не бывает так: загримировался и с легкостью вышел на сцену. Я, например, прихожу в театр за два часа до спектакля, нахожу тихое место, надеваю наушники, в которых звучит музыка, приближенная к спектаклю. Думаю о своей роли, затем молчу, иду на грим, переодеваюсь, продолжая осмысливать роль, и только потом выхожу на сцену. До сих пор, а в профессии я седьмой год, присутствует волнение, и это хорошо — значит, все правильно делаю и мне небезразличен результат.

В кино сразу выходишь на площадку, тебе сообщают, какова твоя задача, произносишь текст — и все снято. Но и здесь нужно быть профессионалом, чтобы по нескольким словам режиссера понять, что и как нужно сделать. Пусть съемки в кино дают возможность заработать немалые деньги, не нужно бросать театр. Предложений сниматься может не стать, а театр — это постоянство и стабильность. Театр обладает особой творческой атмосферой и энергетикой. В кино можно переснять кадр, а в театре играешь здесь и сейчас и это уже не изменишь.

— Насколько широк спектр ваших ролей на сцене ДТБА?

— Плотно занят почти во всех спектаклях: в «Рядовых» (играю Буштеца), в «Не покидай меня…» (капитан Михасев), в «Ревизоре» (Земляника), в «Ромео и Джульетта» (ранее Тибальд, теперь Ромео), в «Однажды в Вероне» (ранее Джорджио, теперь Антонио), в «Собаке на сене» (маркиз Рикардо). Мечтал сыграть роль Тристана в этом спектакле, и мне недавно предложили ее, прошли репетиции. Теперь с нетерпением жду выхода на сцену. С удовольствием играю и в детских спектаклях. Это помогает вспомнить детство, а в нашей профессии нужно оставаться в душе ребенком.

Помню, когда играл Буштеца в «Рядовых», пригласил родителей. В финале мой герой умирает. Мама подошла после спектакля и призналась, что плакала, когда мой герой умирал: на мгновение поверила, что потеряла сына. Настолько прониклась моей игрой. Прошу родственников и знакомых, когда приходят на спектакли, не говорить мне комплименты, а критиковать, если увидят, что где-то не доиграл. Для меня это будет полезно. Если это конструктивные замечания, прислушиваюсь к ним.

А вот в кино и рекламе у меня чаще всего роли брутальных парней, но мне не хочется постоянно играть таких персонажей. Мечтаю о драматических, характерных ролях.

— Знаю, что вы написали сценарий к спектаклю «Абсолютное счастье», помогали в его постановке режиссеру Сергею Здоронкову, а также сыграли главную роль — юноши, рассказывающего историю своей любви, где счастье переплетается с несчастьем и последнего больше. Помните, что почувствовали, когда ушли за кулисы?

— Взял телефон, и снял видео о том, как счастлив. Меня переполняли эмоции! Сразу выложил это видео в Интернет. Почувствовал облегчение, словно сбросил тяжелый груз. Мои ожидания оправдались, спектакль восприняли и молодежь, и люди в возрасте, которые окунулись в прошлое, вспомнили счастливые и несчастные моменты любви. Мне в социальные сети писали зрители, удивляясь, как в течение часа я держал в напряжении публику, заставляя сопереживать.

— В вашей жизни что-то изменилось после создания этого спектакля?

— Многое. Есть высказывание: «Чтобы забыть женщину, нужно написать о ней роман». Эту фразу мне прислали в соцсети, когда отыграл несколько спектаклей. Задумался и понял, что так оно и произошло. Ранее и не думал, что могу быть автором чего-либо, кроме стихов, но эмоции, переживания вылились в творческую работу, открыл в себе новые грани.

— Нашли свой способ, как добиться успеха?

— Нужно работать во всех смыслах этого слова. Играть то, что тебя раскроет с новой стороны. Возможно, острохарактерное, чтобы мой персонаж преодолевал себя и обстоятельства. Чтобы достичь цели, нужно работать, бить в стену, которая однажды разрушится. Все просто. Не могу пока ответить на вопрос, чем является профессия для меня. Наверное, в этом и заключается суть. До тех пор, пока не найду ответ, будет нравиться в ней быть. Сейчас у меня бешеный интерес к профессии, радуюсь как ребенок, если получается, то, что задумал.

Фото из архива Олега Бабуля

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ