«Бригада должна прибыть в течение 30 минут». Как городская аварийка реагирует на заявки жителей

Основное направление городской аварийной службы — локализация и устранение аварий на внутридомовых сетях водо-, электроснабжения, отопления и канализации. Какие заявки считаются приоритетными, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».

В УП «Городская аварийная служба» на смене (в течение суток) дежурят два диспетчера, а с 18:00 до 6:00 к ним присоединяется третий специалист. Их задача — принять поступающие из контакт-центра ЖКХ заявки и передать тем экипажам, которые, согласно показаниям GPS-навигаторов, находятся ближе остальных к адресу заявителя.

— Работники должны прибыть по заявке в течение 30 минут, — обращает внимание главный инженер предприятия Андрей Жданок. — Самыми экстренными считаются случаи залития квартир соседями сверху, через кровлю либо в результате порыва батареи, трубопроводов отопления и водоснабжения. Тогда ближайший к месту происшествия экипаж оперативно направляется на устранение возникших неполадок, даже если в это время выполняет работы по менее серьезной заявке. К этой же категории относятся засоры канализации, приведшие к затоплению жилых помещений, или, например, когда искрит электрооборудование. Специалисты обязаны, во-первых, локализовать аварию — в случае залития это значит перекрыть воду по стояку; во-вторых, временно устранить неисправность, к примеру, наложить на место протечки хомут. Нередко бывает, что в квартиру, из которой течет вода, попасть не удается. Тогда просто перекрывается стояк, а дальнейшие разбирательства и ремонтные работы проводит ЖЭУ.

Большинство заявок в жилых домах специалисты аварийной службы выполняют во внерабочее время ЖЭУ — с 18:00 до 8:00, а в выходные и праздники — круглосуточно.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ