Будни Большого. Откровенный разговор с теми, кто служит зрителю

Кто служит зрителю в Большом театре Беларуси? У кого здесь роль дирижера зала и мажордома в одном лице? Что делают с опоздавшими или подвыпившими гражданами? Об этом и не только — в репортаже корреспондентов агентства «Минск-Новости».

В день спектакля Большой театр Беларуси открывает двери перед зрителями ровно в 18:00. Есть немало поклонников Мельпомены, которые любят прийти пораньше — в еще полупустой дворец, чтобы неторопливо пройтись по его роскошным фойе с позолоченной лепниной, выпить чашечку кофе, сфотографироваться… Кстати, среди них все чаще встречаются бизнесмены, руководящие работники. Раньше после заключения удачной сделки или окончания ответственного мероприятия они шли в ресторан. А сегодня — в оперу или на балет. Чуть позже в театр устремляется массовый зритель, причем преобладают женщины самого разного возраста.

Дамы очень любят театральные зеркала в полный рост: придирчиво проверяют, хорошо ли повязан шарф и как лежат локоны. В 18:40 распахиваются двери партера, бельэтажа, балкона… В последний момент прибегают вечно опаздывающие, спешащие, путающиеся в полах пальто, на бегу снимающие шарфы и перчатки. Говорят, именно для них композиторы пишут свои увертюры — чтобы «неуспеваемые» все-таки успели занять места в зрительном зале и выровнять дыхание.

С того самого момента, когда человек с билетом на спектакль переступает порог театра, он оказывается в поле активного действия службы обслуживания зрителей. Причем служба работает столь деликатно и корректно, что многие зрители, предвкушая встречу с искусством, не очень-то и замечают сотрудников, одетых в униформу. Между тем это всевидящее око театра.

Служба держит ситуацию в зрительном зале, в фойе и других помещениях, где пребывает публика, под контролем.

В то же время это служба гостеприимства. Она первой, задолго до раскатистых рулад и балетных экзерсисов, создает зрителю хорошее настроение. И начинается оно… Правильно! В гардеробе.

Работницы гардероба «просчитывают» человека еще тогда, когда он снимает шубу или плащ: рассеян, расстроен или, наоборот, весел, собран… Было дело: жена притащила мужа едва ли не на аркане смотреть оперу. Они начали ругаться. А гардеробщица, принимая пальто, улыбнулась и сказала буквально два хороших слова. Зрители успокоились.

Поднимаясь из гардероба в зрительское фойе первого этажа, театральный люд встречается с элегантными дамами в строгих костюмах — администраторами. Покупает у них программки, уточняет по билету, где находится нужное место в зале, спрашивает, в котором часу закончится спектакль и можно ли сделать фото любимого артиста, когда тот выйдет на сцену… И гардеробщицы, и администраторы — женщины.

Что входит в их служебные обязанности? Как они обеспечивают контроль порядка? Какая публика доставляет им наибольшие хлопоты? Действует ли в театре дресс-код? Об этом говорим с начальником службы обслуживания зрителей Сергеем Осавелюком.

— Сергей Павлович, велико ли театральное подразделение, которым вы руководите?

В службе обслуживания зрителей вместе со мной и моим заместителем работают 25 человек. Это 2 контролера, 8 гардеробщиц, 13 администраторов.

— 25 человек — артиллерийский взвод. С гардеробом и контролем все понятно. А каковы функции администраторов?

Они могут решить любую проблему зрителя. Например, даже не заглядывая в программку, знают, кто солирует, кто дирижирует. Ответят и на другие вопросы.

— Даже если их задает иностранец?

Наши администраторы знают «инглиш». В театре были организованы курсы английского, они их окончили, хотя некоторым пришлось осваивать этот язык с нуля. Администратор может пояснить иностранцу, где находится его место в зале, где расположены буфет и туалет… Кстати, в последнее время к нам зачастили китайцы, которые живут в Минске, работают здесь либо учатся.

У каждого администратора есть своя зона, которую он курирует. Каждый месяц я эти зоны меняю, чтобы администраторы поработали на всех участках, знали весь театр, как свою ладонь. Этот месяц ты в центральной ложе, следующий — работаешь с правой стороной партера, следующий — занимаешься рассадкой на бельэтаже…

— Откуда, из каких сфер берутся администраторы?

Из педагогики, торговли, спорта… Спектр предыдущих профессий очень большой. Ни в одном учебном заведении вы не найдете специальности «администратор службы обслуживания зрителей». А она, эта служба, есть везде и всюду, где публика смотрит спектакль или слушает концерт. В подавляющем большинстве это женщины с опытом. Новую профессию они осваивают, не отходя от рабочего места. Постигают основы театрального этикета, психологии общения с гостями театра, способы и пути решения конфликтных ситуаций… Бывшие педагоги, музыканты, банковские работники вливаются в наш коллектив и остаются в нем на долгие годы. Когда появляется вакансия и приходят претенденты на нее, мы смотрим очень придирчиво. Администратор, контролер, гардеробщица должны хорошо владеть собой, быть аккуратными, доброжелательными, интеллигентными. Однако такой «кастинг» бывает редко, потому что текучесть кадров небольшая. Коллектив службы обслуживания зрителей ровный, дружный, сплоченный.

— Сергей Павлович, а вы сами как давно трудитесь в Большом театре?

— Пять лет. Я пришел из агентства «Белконцерт».

— Каков график работы вашей службы?

— Шестидневка. Трудовой день начинается в 15:00, а заканчивается вместе с окончанием спектакля. Бывает, что и в полночь.

— Зритель приходит в театр в 18:00, а администратор — в 15:00. Чем он занят эти три часа?

— Подбирает рекламную продукцию. Это программки, причем на каждого администратора приходится по 150–200 программок. Продаем и номера «Партера», культурно-просветительского, справочного журнала, который был учрежден театром семь лет назад. Администраторы программки фальцуют и делают в них отметки, кто сегодня поет или танцует на сцене. Если накануне спектакля что-то изменилось, произошла, например, замена артиста, отметку надо исправить во всех программках. А если изменения в режиме театра более существенные, например ждем особых гостей, мы проводим пятиминутку.

— Изменился ли зритель за те пять лет, которые вы работаете в театре?

— Изменился. Он помолодел. В театре появилось много иностранцев. Для них посетить Большой театр — не только удовольствие, но и дело чести, престижа. За столиками в нашем баре они общаются между собой и, как мне кажется, ведут серьезные разговоры, продолжают заниматься бизнесом. Есть еще одно наблюдение. Раньше на оперу ходили одни люди, а на балет — другие. Это было заметно и по внешнему виду, и по поведению. А сейчас такой существенной разницы не вижу.

— В обществе есть немало людей с испорченным настроением, которые хотят испортить его другим. Что вы делаете, если такой человек становится зрителем?

— Конфликтный зритель все равно наш гость. Его надо хорошо обслужить даже в том случае, если он не прав. Для нас зритель всегда прав.

— А если человек пришел подшофе, да еще в антракте добавил пару рюмок в баре?

Выпил — его дело. Главное, чтобы он не испортил настроение другим зрителям. Обычно говорю своим девочкам: вот он там сел, следите внимательно. Если его соседи пожалуются, сразу сообщайте мне, я буду с ним работать.

— И что, бывали скандалы с выпившими людьми?

— Не припомню.

— В большинстве европейских театров существует дресс-код. А в белорусском Большом?

— Как такового дресс-кода нет, однако не приветствуется спортивная одежда. Не понимаю нашего зрителя, который упорно не хочет ходить по театрам в красивом виде.

— Ой, простите, я сегодня в джинсах…

Джинсы — это нормально, если они прилично выглядят. Но спортивные штаны с вытянутыми коленями! Сланцы на босу ногу! Заношенная майка! Разбитые кроссовки! Зрителю, который пришел в таком «наряде», комфортно. Но приятно ли его соседу? Он настроился на возвышенный лад, а тут рядом — нога в грязной кроссовке и «аромат» заношенной майки… Театр — это театр, он требует другого отношения, чем пивная или забегаловка.

— Можете отругать неряху?

— Никак нет. Могу только подойти и сказать: «Молодой человек, в следующий раз, когда будете идти в театр, обратите, пожалуйста, внимание на свой внешний вид».

— Лично меня удивляют зрители, которые засиживаются в буфете, а потом поднимают полряда, чтобы в полутьме зала пробраться к своему месту.

— Вот этим зрителям я вправе сделать замечание. Спектакль начинается строго в 19:00, по воскресеньям в 18:00. Если звучит увертюра, наш администратор поможет зрителю найти его кресло. А если спектакль уже идет, попросит пройти на балкон. Когда там мест нет, зритель коротает время до антракта в фойе на диване и смотрит спектакль по телевизору. Должен сказать, что всех, кто опаздывает, я запоминаю, а память у меня хорошая.

— Вы их воспитываете?

— Приучаю к порядку и, быть может, когда-нибудь приучу. Театр Беларуси демократичен, если сравнивать его с театрами Франции, Великобритании. Там двери закрывают сразу и никого в полутьме не рассаживают. Двери откроют только в том случае, если кому-то из зрителей во время спектакля станет нехорошо.

— Самый трудный случай — это…

— Когда на вечерний спектакль приходят невоспитанные родители с детьми. Эти взрослые создают дискомфортную ситуацию для других зрителей, а своим детям дают неприглядные уроки, показывают, что в театре можно быть некультурным, можно везде и всюду опаздывать, вести себя как дома. С такими зрителями я тоже веду беседы.

…Из разговора с Сергеем Павловичем многое становится понятным. Зрителя любят, но он очень разный. И сотрудники службы должны быть готовы ко всему.

Конечно, работа у нас ответственная, отметила администратор Лидия Шиковец. Очень люблю театр, и это было решающим обстоятельством, приведшим меня сюда. Статус Большого притягивает замечательных зрителей, я им рада, счастлива разделить вместе с ними гармонию настоящего искусства. Но, бывает, приходят люди не в настроении, и надо быть психологом, чтобы словом и жестом «разгладить ситуацию».

Многие думают, что мы каждый вечер смотрим спектакли. Нет, работа нам этого не позволяет, хотя в фойе есть телевизоры и краем глаза мы, разумеется, видим, что происходит на сцене, добавила ее коллега Наталья Бокун.

Я в этих стенах с 1952 года. У меня в Большом театре Беларуси прошла вся жизнь, сказала администратор Нинель Андронова.

Этого человека в театре знают все, и она всех знает. Нинель Васильевна входит в золотой фонд белорусского Большого.

Сюда я пришла десятилетней девочкой, — вспоминает собеседница. Училась балету, потому как в здании театра на первом этаже располагалось хореографическое училище. До 1982 года работала на сцене, танцевала Зарему в «Бахчисарайском фонтане», Фею Сирени в «Спящей красавице», Мирту в «Жизели»… Так как в то время я считалась высокой девушкой, а высоких мужчин-партнеров было мало, мне доставались в основном роли, предназначенные для балерин-одиночек. Завершив карьеру, десять лет работала хореографом в цирковой студии, а в 1991-м вернулась в театр оперы и балета. Это возвращение было закономерным. Здесь работал мой супруг — танцовщик, премьер балета, народный артист Беларуси Валерий Миронов, ныне покойный. Он тогда выходил в мимансе, мне хотелось быть поближе к нему, и я устроилась в театр контролером билетов — так раньше называли администраторов.

Конечно, администратор службы обслуживания зрителей — особая профессия, делится Нинель Андронова. Балериной я знала зрителей только со сцены, а теперь у меня с ними самый непосредственный контакт, ежедневное общение. Вижу, что молодежь очень любит наши балеты: например, когда идут «Шесть танцев», в зале яблоку негде упасть. Сделала большой шаг вперед опера. Репертуар разнообразный, поэтому и зритель зрителю рознь. Публика ценит и внешний вид, блеск, лоск театра, и его техническое оснащение, а главное — его духовную составляющую. Мне кажется, зритель в своей массе идет в наш театр за тем стилем, за той атмосферой, которых нигде больше нет. Только у нас.

Мы рады тому обстоятельству, что у Большого театра есть контингент постоянных зрителей, настоящих театралов, поклонников музыки, которая звучит в этих стенах, сказала заместитель начальника службы обслуживания зрителей Ольга Гуляко. Если говорить о зрительской иерархии, то на ее вершине — любители оперы, люди среднего и старшего возраста. Вдумчивые, деликатные, изысканные. Слышу, как в антракте они что-то напевают. Молодежь больше ходит на балет и на концертные программы. Никогда не видела, чтобы на оперу зрители приходили в шортах. На балет — приходят. Был случай в прошлом сезоне, когда в жару некоторые зрители купались в фонтане, а потом, мокрые, шли на спектакль. Мы их, естественно, впускали. Этим людям не пришло в голову, что можно было бы захватить сменную одежду и переодеться в туалете. Конечно, хотелось бы, чтобы наш зритель приносил сменную обувь. Чтобы оставлял в гардеробе куртки. Иностранцы — немцы и китайцы — так и сидят в верхней одежде на спектакле. Мы никому не делаем лишних замечаний, мы рады всем зрителям, но все-таки ждем от гостей понимания: театр — храм. Да, вы купили билет на право посетить этот храм, но билет — не индульгенция. Понимаете, о чем я? Иногда приходится наблюдать, как в антракте зрители бегут в буфет, расталкивая конкурентов, за заветным бутербродом. Пришли за духовной пищей, но сразу как-то сильно оголодали… Опаздывающие — грустная тема. Очень трудно рассадить опаздывающих, когда их не два-три человека, а двести-триста. Тем более когда аншлаг и на балконе мест нет. Большинство зрителей приходит загодя и спокойно усаживается, настраивается на спектакль. А затем… терпит дискомфорт от меньшинства. Недовольны и те, и эти. Признаюсь, когда я только начинала работать, то украдкой плакала, потому что все воспринимала близко к сердцу. Со временем появился опыт. Я поняла, что наш основной инструмент — улыбка, в характере надо выработать гибкость, а в общении проявлять мудрость.

…Время спектакля приближалось, и мы не стали больше беспокоить сотрудников. Поняли: служба обслуживания зрителей — это не формальное исполнение обязанностей «согласно штатному расписанию», а, по сути, служение, существенная помощь творческому коллективу театра, который здесь самозабвенно работает, и зрителям, которые приходят за радостью, удовольствием, обновлением и впечатлениями.

Фото Сергея Лукашова

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ

Кочанова: «Белорусские парламентарии играют важную роль в продвижении национальных интересов»

Парламентарии играют важную роль в продвижении национальных интересов нашей страны. Парламентская дипломатия способствует выстраиванию нормальных добрососедских и взаимовыгодных отношений, приносит конкретную пользу нашей стране. Об этом заявила 28 января Председатель Совета Республики Национального собрания Наталья Кочанова на закрытии седьмой внеочередной сессии верхней палаты парламента, комментируя итоги Послания Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото БелТА

В Послании абсолютно верно прозвучало, что образцовое взаимодействие в Азии у нас выстроено с Китаем, с которым в январе мы отметили 30-летие установления дипломатических отношений, — отметила Н. Кочанова. — На прошлом заседании Совет Республики одобрил изменения в законы по вопросам деятельности Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень». Нам и впредь следует стремиться к тому, чтобы Республика Беларусь была привлекательна для такого рода инвестиционных проектов.

Спикер также подчеркнула, что «мы нацелены на сохранение и расширение сложившихся тесных парламентских связей с постсоветскими странами».

Отношения Беларуси и России закладывают стандарты для взаимодействия с государствами, которые готовы развивать с нами отношения на основе взаимоуважения и равноправия, — сказала Н. Кочанова. — У нас выстраивается тесное парламентское сотрудничество с коллегами из Российской Федерации как на двусторонней основе, так и в составе интеграционных объединений ЕАЭС, СНГ.

Говоря о ближайшей перспективе сотрудничества парламентариев Беларуси и России, председатель Совета Республики отметила, что главная задача — это продолжение работы по унификации, гармонизации и сближению законодательств.

В первую очередь надо проработать вопросы миграционного законодательства, — отметила Н. Кочанова. — Вместе с тем, деятельность союзных парламентариев не должна ограничиваться рамками законотворчества — надо вместе прорабатывать актуальные направления сотрудничества, определять точки приложения совместных усилий на перспективу и конкретно работать по реализации двусторонних экономических и гуманитарных проектов.

Спикер также сказала, что в нынешних реалиях важно поддерживать тесные отношения со всеми дружественными Беларуси странами в разных регионах мира — в Европе, Азии, Африке, Латинской Америке. При этом Н. Кочанова выразила сожаление о приостановке парламентского взаимодействия с Украиной.

В ближайшее время надо проработать контакты с конструктивно настроенными украинскими коллегами и наладить диалог с ними, — сказала Н. Кочанова.

Читайте также:

Кочанова: «В центре политики нашего государства — человек с его потребностями и проблемами»

Председатель Совета Республики: обеспечение нацбезопасности Беларуси — приоритет в законотворчестве

Ради защиты суверенитета и независимости Беларуси мы готовы сделать все и идти до конца — Кочанова

Кочанова: «Для парламентариев Послание Президента — возможность сверить свои шаги и направление работы»

Смотрите также:

Известные музыканты-виртуозы аккордеона Раду Рэцой и Олжас Нурланов выступят в Белгосфилармонии

На сцену большого зала Белгосфилармонии 20 февраля выйдет несколько обладателей Кубка мира — ежегодного состязания исполнителей, проводимого Международной конфедерацией аккордеонистов с 1938 года. В программе «Два чемпиона» блистательное мастерство продемонстрируют Раду Рэцой (Молдова) и Олжас Нурланов (Казахстан), сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в учреждении культуры.

Фото иллюстративное pixabay.com

Благодаря этому событию на один вечер Минск превратится в мировую столицу баянного и аккордеонного искусства.

Обоих музыкантов можно назвать одними из самых титулованных исполнителей современности. У каждого — более тридцати побед в международных и национальных состязаниях.

В Белгосфилармонии отмечают, что проведение этого масштабного проекта стало возможным благодаря инициативе белорусского чемпиона мира — Владислава Плиговки, получившего свой Кубок мира в 2008 году в Глазго (Шотландия).

Подобная встреча чемпионов проводится на сцене Белгосфилармонии уже в третий раз, и всегда эти концерты проходят при неизменных аншлагах.

Справочно

Раду Рэцой — абсолютный чемпион мира (2018), обладатель многочисленных премий международных конкурсов в Германии, Испании, Италии, России.  Побеждать юный виртуоз начал в 9-летнем возрасте. Его искусству рукоплескали в залах Берлинской филармонии, Концертном доме радио Копенгагена, Концертном зале «Виктория», копенгагенском Тиволи-холле, ереванском Концертном зале им. Арама Хачатуряна, Концертном зале Харбина.

Олжас Нурланов — солист Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» им. Людмилы Зыкиной. Свой чемпионский титул музыкант получил на 74-м Coupe Mondiale в Мюнхене (Германия) и стал, как и Раду Рэцой, первым представителем своей страны, удостоенным этой высокой награды.

Смотрите также:

Фотофакт. Во Дворце Республики прошел концерт мастеров искусств «Миллионы сердец»

Президент Беларуси Александр Лукашенко 28 января во Дворце Республики обратился с ежегодным Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию. Мероприятие завершилось концертом мастеров искусств Беларуси «Миллионы сердец», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В концерте участвовали известные исполнители, творческие коллективы, а также представители нового поколения творческой молодежи.

Фото Сергея Лукашова

Смотрите также:

С 1 февраля для автобусов № 212 и 212Б вводятся дополнительные экспериментальные рейсы

С 1 февраля для автобусов № 212 «ДС «Карастояновой» — Жуковка» и № 212Б «Пл. Бангалор — Жуковка» в порядке эксперимента сроком на 3 месяца вводятся дополнительные рейсы, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГП «Столичный транспорт и связь».

автобус
Фото носит иллюстративный характер

Дополнительные рейсы будут осуществляться ежедневно от остановочного пункта «Пл. Бангалор» в 5:09, от остановочного пункта «ДС «Карастояновой» в 19:26, а от конечного остановочного пункта «Жуковка-1» в 6:00 и 20:32.

Смотрите также:

Кочанова: «В центре политики нашего государства — человек с его потребностями и проблемами»

Оперативное разрешение проблем, волнующих наших граждан, — одно из ключевых направлений для Совета Республики. Об этом заявила 28 января Председатель Совета Республики Национального собрания Наталья Кочанова на закрытии седьмой внеочередной сессии верхней палаты парламента, комментируя итоги Послания Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко к белорусскому народу и Национальному собранию, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

пожилые пенсионеры люди

Социально ориентированный вектор развития Беларуси остается неизменным, — отметила Н. Кочанова. — В центре нашей политики — человек с его потребностями и проблемами. Справедливость, ответственность государства, забота о людях — простые и понятные принципы этой политики, которые выкристаллизовались за годы независимости нашей страны, на которых воспитывается белорусское общество.

Спикер обратила внимание на то, что только из непосредственного и откровенного разговора с гражданами можно узнать о реализации принятых парламентариями законов, национальных проектов, стратегии и программы развития страны.

— Как и прежде, для этого необходимо задействовать самые разные формы — личные приемы граждан, прямые телефонные линии, встречи с трудовыми коллективами, населением по месту жительства, диалоговые площадки, единые дни информирования, выступления в средствах массовой информации, — сказала Н. Кочанова. — Важно быть искренне заинтересованными, не оставаться равнодушными, каждый вопрос доводить до логического завершения, действовать системно.

Читайте также:

Председатель Совета Республики: обеспечение нацбезопасности Беларуси — приоритет в законотворчестве

Ради защиты суверенитета и независимости Беларуси мы готовы сделать все и идти до конца — Кочанова

Кочанова: «Для парламентариев Послание Президента — возможность сверить свои шаги и направление работы»

Смотрите также:

Минский курьер. Обзор событий столицы с 24 по 30 января

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Александр Лукашенко: «Мир — это абсолютная ценность для белорусов»

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Внимание, красная зона! Как в Минске лечат детей с коронавирусом?

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Синоптики: температура опустится ниже нуля днем 29 января на большей части территории Беларуси

Температура на большей части территории Беларуси опустится ниже нуля днем 29 января, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на сайт Республиканского центра по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды.

зима снег погода красный костел

В субботу в стране ожидается облачная с прояснениями погода. Ночью в большинстве регионов выпадут небольшие осадки в виде мокрого снега или снега (вероятность 70–90 %), исключение составит лишь Гродно, где существенных осадков не ожидается.

Осадки сохранятся утром в Витебске, Могилеве и Минске, днем вероятность осадков в этих городах не превысит 5–10 %. Во второй половине дня мокрый снег с вероятностью 60–90 % выпадет в Гродно и Бресте, в течение дня кратковременные осадки с вероятностью 80–90 % пройдут в Гомеле.

Ветер северо-западный ночью, юго-западный или западный днем, 5–10 м/с. Возможно усиление порывами до 14–18 м/с.

Ночная температура в южной части страны составит 0…–2 °С. В Гродно, Могилеве и Минске она опустится до –1…–3 °С, а в Витебске — до –2…–4 °С.

Днем на востоке Беларуси температура сохранится в пределах –1…–3 °С. Немного теплее будет в Гомеле — 0…–2 °С, а также в Бресте и Гродно, где столбик термометра преодолеет плюсовые значения и покажет 0…+2 °С.

На дорогах сохранится гололедица, предупреждают синоптики.

Духовная и светская классическая музыка прозвучит 30 января на концерте в Художественном музее

Концерт вокального коллектива Te Deum пройдет в Художественном музее 30 января, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Instagram-аккаунт учреждения.

Национальный художественный музей

Деятельность ансамбля солистов Te Deum является результатом душевных стремлений в продвижении как классической музыки, так и духовных произведений, обладающих не только высоким художественным уровнем, но и глубоким содержанием, — рассказали организаторы.

Когда: 30 января (воскресенье) в 14 часов.

Где: Художественный музей (ул. Ленина, 20).

Вход на концерт по билету в музей.

Смотрите также: