Будут ли в Минске развивать сеть уличных фуд-кортов

Стоит ли ожидать роста торговых сетей? За счет чего развивается столичный общепит? Будут ли проводить сельхозярмарку возле Дворца спорта? На вопросы корреспондента агентства «Минск-Новости» ответил заместитель председателя Мингорисполкома Александр Крепак.

— Александр Петрович, какова ситуация на потребительском рынке столицы?

— Сегодня в Минске функционируют около 25 крупных торговых сетей. Им принадлежит чуть больше половины всех продовольственных магазинов. Используя новые логистические и инфраструктурные приемы, а также благодаря маркетинговой и рекламной политике, крупный ритейл обладает конкурентными преимуществами по сравнению с традиционными формами розничной торговли. Крупный розничный рынок — один из стабильных и эффективных каналов сбыта для отечественных товаров. Торговые сети добиваются снижения закупочных цен, соответственно, в рознице цены также выставляют ниже. К тому же покупателям предоставлен широкий ассортимент различных групп товаров, сосредоточенных в одном месте.

Тем не менее нельзя допускать монополизацию потребительского рынка одним или несколькими субъектами торговли. Об этом говорит и Закон Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь». Порог в 20 % от товарооборота города одной торговой сетью считается справедливым в среде городского ритейла. В настоящее время потребительский рынок столицы стабилен и сбалансирован, в торговых сетях большой выбор продовольственных и непродовольственных товаров, необходимых для удовлетворения спроса населения.

— Что вы скажете о сети уличных фуд-кортов? Стоит ли ожидать новшеств в этом направлении?

— Эта сеть общественного питания развивается в основном в зонах комплексного торгового обслуживания населения, то есть в торговых центрах, где постоянный поток посетителей. Уличная еда наиболее востребована во время проведения различных культурных, спортивных мероприятий, при проведении городских ярмарок. Например, во время II Европейских игр возле «Минск-Арены» обслуживанием посетителей фан-зоны в том числе занимались и пять фудтраков. Хорошее начало, будем его развивать. В городе порядка 2,5 тыс. объектов общественного питания на 160 тыс. мест, из которых свыше двух тыс. — общедоступные объекты более чем на 100 тыс. мест. Все они готовы гостеприимно принять жителей и гостей столицы.

— Минчане привыкли к различного рода ярмаркам. Это удобно и практично. Планируют ли проводить их нынешним летом и предстоящей осенью? Какие площадки будут задействованы в этом году?

— В розничной торговой сети началась продажа широкого ассортимента для школьников в преддверии нового учебного года. Более чем в 400 объектах, в том числе в 4 столичных универмагах, можно купить разнообразные товары для детей школьного возраста. В универмагах активизировались школьные базары. Практически во всех торговых объектах организована мелкорозничная торговля изделиями для школьников, выделены дополнительные торговые места внутри магазинов, оформлены уголки для первоклассников.

В августе запланированы выставки-продажи, демонстрации моделей одежды, обуви, школьной галантереи с участием предприятий-изготовителей, вручением призов и подарков покупателям. Общегородская ярмарка «Пора в школу!» состоится 17 и 18 августа на площадке у Дворца спорта. С третьей декады сентября по первую декаду ноября пройдут сельскохозяйственные ярмарки на площадке у «Чижовка-Арены», а также во всех административных районах Минска.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ