Быть очкариком модно? Какие очки популярны у жителей столицы

Еще буквально несколько лет назад люди, особенно дети, стеснялись ходить в очках. Нередко можно было услышать за спиной, а то и прямо в лицо презрительное «очкарик». Ныне к очкам совсем иное отношение. Насколько популярны очки у жителей Минска и какие модели чаще всего покупают представители разных поколений, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».

Очки считаются обязательными для тех, у кого есть нарушения зрения и соответствующие предписания офтальмолога. Но в последнее время у них появилась и новая функция — аксессуар, дополняющий стиль.

— Несомненно, сейчас идет тенденция, когда очки покупают для создания имиджа, — делится продавец сети оптик Наталья. — Молодежь больше всего обращает внимание на материал, цвет и форму оправы.

Тенденция «быть очкариком модно» берет начало с того времени, когда в магазинах оптики наконец появилось соответствующее разнообразие и стало возможным выбирать среди широкого ассортимента понравившуюся модель.

очки оптика— Сейчас у нас предоставляется огромное количество возможностей по линзам и оправам, цветовой гамме и даже рисунку, — рассказывает администратор оптики на Логойском тракте Татьяна Санько. — Да и в мире в связи с развитием науки и технологии все больше людей, которым надо носить корректирующие линзы. Если раньше в школьном классе было только 2–3 «очкарика», то теперь лишь несколько учеников сидят без них.

Действительно, в течение каких-то получаса в оптику зашли два человека за заказом, а затем покупательница, чтобы выбрать новые оправы для сына. Женщина поделилась, что прошлую пару мальчик разбил год назад, так сильно не хотел ходить с ними. Зато когда в классе несколько ребят надели очки, Влад сам попросил: «Только какие-нибудь модные». Стеснительный парень не захотел фотографироваться, но выбранная пара ему хорошо подошла.

Очки покупают не только те, у кого плохое зрение, подчеркивает Т. Санько. Покупают и для вождения, и для чтения книг, и для работы за компьютером, если приходится много сидеть возле экрана. Для одних это возможность защитить глаза, потому что они очень чувствительны к свету, для других — скрыть косметические дефекты кожи лица.

— Некоторые могут заменять очки на линзы, но есть несколько противопоказаний. Во-первых, мягкая контактная коррекция подходит не каждому, здесь нужна консультация врача-офтальмолога. Во-вторых, есть разные нюансы, связанные с состоянием здоровья. Например, во время насморка линзы нужно снимать и заменять обычными очками, — поясняет Татьяна. — Хотя сейчас, во время пандемии, некоторые снимают очки из-за запотевания стекол и неудобства их ношения.

Коронавирус все же внес свои коррективы. По словам продавца Натальи, к ним стали приходить люди для покупки пары для защиты глаз. Таким покупателям не важны оправа и цвет, главное, чтобы были достаточно большими и оберегали слизистую от вирусов и бактерий.

Модными тенденциями красивых оправ управляют именитые бренды, которые даже на показах дополняют образы современными очками. Как солнцезащитными, так и с диоптриями и «нулевками». Увидеть популярные оправы можно в коллекциях, начиная от Tiffany и Adidas и заканчивая Gucci с Dior.

— Представители постарше обычно выбирают базовые универсальные модели. Как правило, это однотонная классика. Молодежь любит форму побольше, модели поярче, повыразительнее. Не боятся экспериментировать с оттенками и формой, хотя для кого-то их выбор может показаться «слишком». Для детей же главное — буйство цвета и яркая оправа. У нас бывают даже серии с мультяшными персонажами, — рассказывает Т. Санько.

Очки стали важной составляющей имиджа и стиля. Они способны подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки, нужно лишь правильно подобрать оправу. Взять хотя бы Ксению Собчак или Эвелину Хромченко, очки — их визитная карточка. Главное — найти свое и не переборщить.

Фото автора и из Интернета

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ