БЖД тестирует новые электропоезды бизнес-класса «Штадлер Минск». Что в них особенного

Белорусская железная дорога совместно с компанией «Штадлер Минск» начала тестирование первого пятивагонного электропоезда межрегиональных линий бизнес-класса (ЭПМ), сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-центре перевозчика.

Что в них нового

Поезд может развивать скорость до 160 км/ч, в пяти вагонах предусмотрено 262 места для сидения 1-го и 2-го класса, в том числе 16 мест в зоне повышенной комфортности (1-го класса) с комфортабельными креслами со спинкой, регулируемой по углу наклона, и индивидуальными подлокотниками. Зона 1-го класса отделяется стеклянной перегородкой с электрическим приводом, в ней установлены кнопки вызова проводника. Зона оборудована местами для размещения крупногабаритного багажа и гардеробом для верхней одежды.

В салонах 2-го класса установлены мягкие сиденья с подлокотниками по системе «3 + 2».

Вагоны оборудованы местами для проезда людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, а в одном из салонов предусмотрены зоны для перевозки детских колясок, крупногабаритного багажа или трех велосипедов.

В электропоездах установлены кондиционеры с бактерицидным модулем обработки воздуха, есть Wi-Fi и система усиления сигнала GSM.

Когда они будут введены в эксплуатацию

Чтобы подготовить новые поезда к регулярному движению с пассажирами, на БЖД должны провести ряд испытаний, чтобы проверить тормозные и функциональные особенности поездов, оценить их воздействие на путь, проверить соответствие требованиям к электрооборудованию, устройствам управления и контроля, пожарной и экологической безопасности. Опытный пробег электропоезда должен составить не менее 5 тыс. км.

Сколько таких поездов может появиться на БЖД

Контракт на поставку 10 пятивагонных электропоездов подписан в январе 2019 г. Поставка первых трех поездов на БЖД запланирована в III квартале текущего года. Они будут задействованы на наиболее востребованных у пассажиров электрифицированных участках БЖД.

Сколько поездов «Штадлер» уже есть на БЖД

На текущий момент на БЖД курсируют 18 электропоездов производства швейцарской компании Stadler Rail Group.

К слову, новые пятивагонные электропоезда базируется на модели семивагонных электропоездов серии ЭПМ, которые с августа 2016 г. успешно курсируют по маршруту Минск — Гомель.

Фото rw.by

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ