Чаще всего белорусы жалуются в Нацбанк из-за необоснованного отказа в выдаче кредита. На что еще?

В 2019 году белорусы адресовали Нацбанку 2,2 тыс. обращений в электронном и бумажном виде и совершили 19,6 тыс. звонков в контакт-центр. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в учреждении.

Более 82 % всех обращений — это заявления граждан, 16 % — жалобы и 1 % — предложения. Более 500 обращений связаны с вопросами кредитования. Жалобы в Нацбанк касаются необоснованного отказа банков в выдаче кредитов (81 обращение в 2019 году), ограничений родственников заявителей в праве на получение кредитов в банках (28 обращений), а также действий должностных лиц (34 обращения). Спрашивали граждане о размещении денежных средств во вклады и интересовались возможностью компенсировать вклады советского периода (50 обращений), задавали вопросы о ценных бумагах (25 обращений), лизинге (23 обращения).

Тематика и количество обращений граждан в Нацбанк:

Тематика Количество обращений
2018 г. 2019 г.
Кредитование 439 514
Работа с банковскими платежными карточками, функционирование банкоматов, инфокиосков 230 348
Валютные операции 142 161
Разъяснение нормативных правовых актов 155 141
О кредитных отчетах 75 98
Денежные знаки и монеты, драгоценные металлы и драгоценные камни 53 90
Банковские, денежные переводы осуществление платежей, безналичных расчетов 97 89
Банковские вклады 85 76

Источник: Национальный банк

В контакт-центр Национального банка за 2019 год поступило более 19,6 тыс. обращений, из них свыше 11 тыс. — звонки физлиц, 7,8 тыс. — юрлиц.

Физические лица обращались в контакт-центр Нацбанка чаще всего с вопросами, касающимися валютных операций (3,7 тыс. обращений), кредитных отчетов (3 тыс. обращений) и нюансов, связанных с денежными знаками и монетами, драгоценными камнями и металлами (2,8 тыс. обращений). Представители юридических лиц чаще звонили, желая узнать сведения о работе Нацбанка. Например, уточнить почтовый адрес, получить сведения об ответственных исполнителях документов (4,4 тыс. обращений), обращались за разъяснением порядка валютных операций (2,1 тыс. обращений) и требований нормативных правовых актов финансового учреждения (714 обращений).

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ