Минчанка отказалась оплачивать услуги фирмы по прочистке вентиляции. Конфликт принял неожиданный оборот

Неожиданную развязку получил конфликт, связанный с прочисткой вентиляции работниками частной организации в квартире нашей читательницы. Подробнее об этом — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Фото носит иллюстративный характер

С прошлого года в редакцию начали обращаться минчане, которые считали себя пострадавшими от действий фирмы, якобы оказывающей услуги по прочистке систем вентиляции. Причем в договоре, который неосмотрительно подписывали жители, фигурировали довольно большие суммы, хотя подобные услуги ЖКХ оказывает бесплатно. Кто-то скрепя сердце платил, кто-то отказывался и пытался аннулировать договор, но подобные споры могли быть разрешены только в суде. И вот на днях позвонила одна из фигурантов опубликованных историй Любовь Харитонова и удивила новостью: конфликт исчерпан.

Предыстория такова. Как ранее рассказывала читательница, осенью 2020 года в квартиру ее матери, 81-летней Лидии Лаврентьевны Шаповаловой, которая живет одна (пр. Рокоссовского, 87), позвонил молодой человек и заявил, что пришел обследовать и прочистить вентиляцию. Он достал что-то вроде пылесоса и подсоединил к отверстию вентшахты. Работа по «прочистке» заняла 5–10 минут. Попросил хозяйку принести паспорт, сам внес ее данные в договор. Женщина поставила подпись, внесла предоплату — 50 рублей. Остальную сумму — 95 рублей — требовалось перечислить безналом. Всего — 145 рублей.

Любовь Харитонова заподозрила неладное. Первым делом обратилась в ЖКХ Ленинского района, где ей сообщили, что проверкой и прочисткой вентканалов в жилых домах, находящихся на обслуживании ЖКХ района, занимается совсем другая организация. Затем нанесла визит в эту фирму. Ее работники, по словам Любови, сказали, что о возврате задатка и расторжении договора не может быть и речи. Даже пригрозили, что подадут в суд. А в декабре направили Лидии Шаповаловой письмо-претензию с напоминанием об оплате 95 рублей. «Вам была предоставлена рассрочка по оплате на 30 дней с 30.09.2020 по 30.10.2020. Срок рассрочки истек, оплаты не поступило». Пенсионерку предупредили: она «несет ответственность в виде неустойки в размере 5 % от остаточной стоимости за каждый день просрочки, которая на текущую дату 11.12.2020 составила 42 дня». Тем не менее фирма готова простить пеню и «во избежание иска в суд» просит заплатить только 95 рублей в течение трех дней и предоставить квитанцию.

В поисках справедливости Любовь обращалась в разные инстанции, в частности в Министерство по налогам и сборам, РУВД (там ответили, что вопрос относится к категории гражданско-правовых отношений, разбирательство по которым находится в компетенции суда) и даже в Администрацию Президента. Женщина твердо стояла на своем и собиралась идти до конца, даже подумывала обратиться в суд.

В конце марта на имя Лидии Лаврентьевны из фирмы пришло очередное письмо, в котором говорится, что руководство организации «приняло решение о расторжении договора на выполнение работ № (…) от 30.09.2020 в одностороннем порядке в связи с длительной просрочкой».

О возвращении задатка в письме не упомянули, поэтому собираюсь сама съездить в организацию и потребовать эти деньги. Причина расторжения договора — это, конечно, новое слово в разрешении спорной ситуации в рамках гражданско-правовых отношений. По-моему, у фирмы просто недостаточно законных аргументов и доказательств, чтобы подать иск в суд на взыскание суммы за сомнительную услугу. Мы удовлетворены таким исходом дела, — резюмировала Любовь Харитонова.

Фото из Интернета

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ