Часто ли сотрудникам метро приходится принимать экстренные роды и спасать людей

О том, как часто сотрудникам приходится принимать экстренные роды и спасать людей, упавших на рельсы, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала начальник станций метро «Могилевская» и «Автозаводская» Минского метрополитена Татьяна Глуздакова.

Ее роман с метрополитеном длится без малого 30 лет.

— В 1990 году перевелась с Белорусской железной дороги, — говорит Т. Глуздакова. — Некоторое время была дежурной на станции метро «Тракторный завод», в 1997-м назначили начальником «Автозаводской», в 2001-м — «Могилевской».

На работу Татьяна Ивановна приезжает в 8:00, чтобы застать ночную смену.

— Трудовой день начинается позже, но мне так спокойнее: должна убедиться, что все в порядке, — улыбается она.

Пассажиропоток на «Могилевской» — один из крупнейших в метрополитене: почти 34 тыс. человек в сутки. За прошлый год через турникеты станции прошли свыше 14 млн пассажиров.

— Одни приезжают из пригорода, другие добираются на работу в промзону, где расположены несколько заводов. Утром и вечером людей особенно много, — констатирует начальник станций.

Станция «Могилевская» первая, где установили два лифта. Это создало удобство для людей с ограниченными возможностями, мам с маленькими детьми. Работник метрополитена помогает пассажиру в коляске попасть на платформу и при необходимости сопровождает к вагону.

— «Могилевская» — конечная станция Автозаводской линии метрополитена, — объясняет Т. Глуздакова. — Поэтому дежурный по приему и отправлению поездов осматривает все прибывающие вагоны: не уснул ли кто, не забыты ли личные вещи.

На оставленные без присмотра сумки и пакеты обращают внимание и уборщицы. Им постоянно напоминают: увидели бесхозный предмет — не трогайте.

— В целом станция спокойная, серьезных конфликтов, связанных с осмотром личных вещей и другими требованиями сотрудников, не возникает, — отмечает Татьяна Ивановна. — Есть, правда, один интересный пассажир. Служба безопасности при входе проверит его вещи — тут же пишет жалобу, пропустит без контроля — тоже не доволен и снова берется за ручку. Мы стараемся быть максимально корректными со всеми пассажирами.

В подчинении Т. Глуздаковой 86 сотрудников станций «Автозаводская» и «Могилевская». И все женщины.

— Кассиры, уборщицы, дежурные, — перечисляет она. — Коллектив дружный, молодой.

Сотрудники метрополитена должны быть готовы к любой ситуации, в том числе нестандартной. Начальник станций вспоминает случай, который произошел 10 лет назад:

— На пригородном автобусе в столицу приехала женщина на позднем сроке беременности. Ранним утром вошла в вестибюль станции метро «Могилевская» и… почувствовала, что вот-вот станет мамой. Уборщица Татьяна Костюк не растерялась: приняла роды прямо в кабине контролера. Благо пассажиров в столь ранний час почти не было. Все закончилось хорошо: на свет появился здоровый мальчуган. Позднее приехала скорая и отвезла маму с малышом в роддом.

Еще один случай произошел около года назад: мужчина почувствовал недомогание на платформе станции «Автозаводская». У минчанина закружилась голова — упал на рельсы. Дежурная по станции тут же надела жилет, чтобы ее было видно издалека, экстренно отключила напряжение на рельсах и помогла бедолаге выбраться. Пассажир получил травму, но главное — остался жив. Потом еще долго благодарил сотрудников метрополитена.

— Работа дежурных по станции требует большой бдительности: они должны предотвращать происшествия, вычислять подозрительных лиц, — комментирует Татьяна Ивановна. — Делать это наши работники умеют безошибочно. Как правило, на себя сразу обращают внимание те, кто очень взволнован и долго находится на платформе.

Более 10 лет Т. Глуздакова возглавляет первичную организацию ОО «Белорусский союз женщин» Минского метрополитена.

— Она объединяет 155 представительниц прекрасной половины человечества, — уточняет активистка. — Преимущественно это женщины среднего возраста, мамы, есть и многодетные. Работница по комплексной уборке Александра Поцелуева воспитывает шестерых ребят! О детворе не забываем, проводим и другие мероприятия: организовывали экскурсии в историко-культурный комплекс «Линия Сталина», в Музей авиационной техники Центрального аэроклуба ДОСААФ имени С. Грицевца.

Участницы этой организации стараются разнообразить свой досуг. На конкурсе «Мисс мастерство и очарование» выбирали самого обаятельного кассира, дежурного по станции. А еще играют в КВН, участвуют в спортивных состязаниях, проводят праздники в общежитиях.

Т. Глуздакова родилась и выросла в Ждановичах. Вспоминает: в детстве зимой все кругом так заметало, что в снегу прокладывали настоящие тоннели. Тогда и представить не могла, что с подземкой будет связана большая часть ее жизни.

— Приезжаю в родительский дом часто, там небольшой сад, огород, — делится собеседница. — Грядки символические, а клумбы знатные: люблю ухаживать за цветами.

У нее небольшая, но дружная семья. Супруг Валерий работает на железной дороге. Вместе они почти 30 лет. Дочь Кристина после окончания БГУКИ работает детским аниматором.

— Моя помощница, — говорит Татьяна Ивановна. — Готовит развлекательные программы к Новому году, 1 сентября, веселит детвору на праздниках в общежитии.

Т. Глуздакова много времени проводит на работе, поэтому как никто другой понимает, насколько важен полноценный отдых. Во время отпуска предпочитает ездить в Сочи или Гагры.

— Почти 20 лет не изменяю традиции, — делится Татьяна Ивановна. — За эти годы курорты преобразились до неузнаваемости. Прежними остались лишь уникальные сероводородные источники.

Она согласна с тем, что внутреннее состояние женщины всегда отражается на окружающих, поэтому старается быть доброжелательной и приветливой по отношению к людям.

Справочно

Пассажиропоток на «Могилевской» — один из крупнейших в метрополитене. За сутки через станцию проходят 38 902 человека. За прошлый год здесь проехали 14 199 220 пассажиров.

Фото Ольги Панфиленко

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ