«Часто просто баловались». Как минчане привыкали к умной остановке возле ст. м. «Немига»

Как жители и гости столицы привыкали к умной остановке возле ст. м. «Немига», корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал руководитель социально ориентированного проекта «Код города» Андрей Сущеня.

Время на адаптацию

По его словам, большинство пассажиров оценили возможности и удобства объекта с положительной стороны. Но были и некоторые проблемы. Например, в октябре выпивший мужчина ночью уснул на скамейке остановочного павильона, и его дважды обокрали. Но вскоре благодаря записям с камер видеонаблюдения грабителей нашли.

— Не сразу люди научились правильно пользоваться оборудованием, были и проблемные вопросы, связанные с эксплуатацией, — добавляет руководитель проекта. — Но по статистике видим, что управляться с безналичными платежными системами стало проще. Возможно, из-за отсутствия у многих горожан навыка пользования банковскими платежными терминалами поначалу было много отказов оборудования. Сейчас их количество сократилось до 10–15 %. Это достаточно новое оборудование, мы тестировали его всего месяц перед установкой, и потребовалось время на адаптацию. Поэтому какой-то период размещали пояснительные наклейки, подсказывающие, как пользоваться устройством.

Мониторы, на которых размещена интерактивная карта города, тоже не сразу начали работать на нужном уровне. В течение месяца пришлось переписать программное обеспечение, и сейчас почти все наладилось, разве что левый тачскрин периодически выходит из строя: оборудование все еще тестируется. В ближайшее время производитель мониторов должен заменить это устройство. На всякий случай напомню пассажирам: экраны идентичны на левой и правой панелях павильона, и, если возникают проблемы на одном мониторе, можно воспользоваться другим.

Тревожная кнопка… для консультаций

Как выяснилось, кнопка вызова экстренной службы сейчас связана напрямую с одной из структур компании, реализующей проект.

— Пока мы не проводили переговоры ни с одной из экстренных служб, которая может принимать такие вызовы, — пояснил А. Сущеня. — Не определили еще для себя, будет это наш собственный консьерж-сервис с возможностью информационной поддержки или выведем его на городские службы. На сегодняшний день информацию принимаем сами: правда, пользуясь тревожной кнопкой, граждане в основном спрашивают, как куда-то проехать, как пользоваться каким-то функционалом. То есть фактически консультируем людей по разным вопросам. Вначале такое «тестирование» проходило едва ли не каждую ночь, часто просто баловались. Сейчас без необходимости тревожной кнопкой пользуются редко.

От центра до окраин

А что же другие районы столицы? Стоит ли, например, горожанам из «спальников» рассчитывать на появление подобных интерактивных комплексов возле их домов? А. Сущеня уверен, что город по-прежнему заинтересован в появлении не одного десятка таких павильонов.

— Однако пока особой активности, связанной с выбором конкретных площадок под них, я не наблюдаю. Возможно, это вызвано тем, что год подходит к концу. Тем не менее с администрацией Заводского района уже работаем в этом направлении: отобраны площадки, идут процедуры подготовки к аукциону. До конца года мы сконцентрированы на тестировании оборудования и модернизации в случае необходимости новых систем, а уже в 2020-м начнем активно планировать освоение следующих локаций. В разных районах столицы мультимедийные системы на интерактивных остановках могут отличаться, как и размеры павильонов, но социальная составляющая, элементы безопасности будут идентичны.

Справочно

Социально ориентированный проект «Код города» призван повысить уровень комфорта и безопасности на улицах столицы, сделать ее пространство социально ориентированным, в том числе с помощью IT, помогающих управлять городской инфраструктурой.

Фото Павла Русака

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ