Чем будет отличаться 3-я линия метро, и когда минчане смогут воспользоваться ее услугами

О ходе возведения и наиболее характерных особенностях объекта корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал начальник дирекции по строительству Минского метрополитена Павел Царун.

IMG_3419 copy

– Павел Федорович, что будет представлять собой новая линия метро?

– Планируется ввести в строй 14 станций от Зеленого Луга до Курасовщины, три пересадочных узла. Протяженность линии составит 17,2 км. В первую очередь строительства войдут семь станций, в начальный пусковой комплекс – четыре. Сроки ввода первых станций уточняются, так как еще не завершены изготовление и поставка технологического оборудования, но ориентировочно это 2018–2019-й годы. После разработки проектно-сметной документации будут определены и сроки сдачи в эксплуатацию всей линии.

– Какие станции заработают первыми?

– «Ковальская слобода», «Вокзальная», «Площадь Богушевича» и «Юбилейная площадь». А также инженерный корпус, здание обслуживающего персонала и два пересадочных узла. На станции «Вокзальная» построим наземный вестибюль. Строительная протяженность первого комплекса 4,3 км, эксплуатационная – 3,3 км. Нам также предстоит провести усиление двух крупных путепроводов в районе вокзала – автомобильного и железнодорожного, причем не препятствуя движению транспорта.

– Наибольшие сложности при строительстве этой линии, наверное, доставляют снос административных и жилых зданий, отселение жильцов…

– На подготовительном этапе снос домов – один из самых острых вопросов. Не все собственники жилья соглашаются на переезд в новую квартиру в другом микрорайоне или на вариант денежной компенсации. Если кого-то не устраивает ни один из предложенных вариантов, вопрос рассматривается в судебном порядке. В общей сложности на протяжении первого участка третьей линии сносу подлежат 140 зданий, из них 93 принадлежат юридическим лицам, 47 – жилые дома. В первом пусковом комплексе будет снесено 71 здание, в том числе 2 многоквартирных и 33 дома предприятий и организаций. Смена места жительства – тяжелый вопрос для ряда граждан, особенно преклонного возраста. Поэтому стараемся работать с каждым из них индивидуально. В ряде случаев помогаем пожилым людям с переездом на новое место. Вопреки желаниям старожилов развитие мегаполиса и его транспортных артерий остановить невозможно.

– Есть ли какие-то технические, инженерные особенности прокладки тоннелей?

– Геология грунтов в Минске разная, от заболоченной местности до обводненных супесей. Но метростроители уже обладают хорошим опытом их прохождения. Напомню, на перегоне станций «Малиновка», «Петровщина» мы столкнулись с большим количеством грунтовых вод, из-за чего были определенные проблемы. Но в итоге справились и с ними. Отмечу также, что некоторые инженерные сети столицы укладывались еще в послевоенное время и не соответствуют топосъемке. Проводим большую подготовительную работу, приглашаем специалистов организаций, эксплуатирующих эти сети, выверяем их точное местонахождение. Поэтому больших трудностей при перекладке не возникает.

– Выдерживаются ли темпы строительства, нет ли проблем с его финансированием?

– Работы уже фактически идут на всем протяжении пускового комплекса. Генподрядчик «Минскметрострой» планирует их исходя из выделенных средств. В текущем году ему предстоит освоить до 900 млрд рублей. Это бюджетные ресурсы города и кредиты «Банка развития». Недавно запустили объезд по улице Клары Цеткин, где строится монтажно-щитовая камера для сооружения закрытым способом соединительной ветки, здесь еще нужно переложить большой пучок инженерных сетей. В июле частично закроем ее на выходные дни, а также часть улицы Сухой для строительства станции «Юбилейная площадь».

– Каковы главные достоинства третьей линии метро?

– Прежде всего, она будет максимально автоматизирована. При движении поездов за машинистом останутся только контрольные функции. Внедрим системы безопасности, видеонаблюдения, безбарьерной среды, управления технологическим оборудованием. На новых станциях установят траволаторы, как в аэропортах. Предусмотрена также установка защитного экрана, что обезопасит пассажиров от случайного или преднамеренного падения на рельсы. Каждая станция будет иметь свой оригинальный стиль, а отделку произведем в большей степени белорусскими стройматериалами. Эта линия соответствует самым современным веяниям в строительстве метро.

– Чьим примером руководствовались в принятии решения о монтаже защитного оборудования на станциях?

– Во внимание принимался передовой опыт крупнейших городов не только СНГ, но и всего мира. Специалисты «Минскметропроекта» аккумулировали необходимую информацию по этому вопросу, прежде чем пришли к искомому решению. Высота защитного экрана с раздвижными дверями – 160 см, этого вполне достаточно, чтобы предотвратить трагические случаи. Установить подобное оборудование на первых двух линиях подземки технически сложно и весьма затратно. Есть как сторонники, так и противники данных устройств.

– Ожидается, что к концу лета в распоряжение метростроителей поступит новый проходческий комбайн…

– Он приобретен у французской компании, которая выиграла тендер на поставку. Диаметр механизированного комплекса – 6 м, скорость сооружения тоннелей – от 250 до 300 м в месяц против 45–60 метров у имевшихся в нашем распоряжении. В августе начнется поставка по контракту горного оборудования, а через два-три месяца, когда завершатся монтаж и наладка, проходческий комбайн будет готов к работе.

– Из-за большого числа жалоб горожан помощник Главы государства и главный инспектор по городу Минску Александр Якобсон потребовал строить участок третьей линии в районе улицы Воронянского в круглосуточном режиме.

– При его возведении предусмотрена работа как в две, так и в три смены. На Воронянского перекладывали водопровод, теплотрассу, демонтировали старый монолитный канал, на его месте построили новый. В общем, возникали определенные затруднения. Однако в итоге эту улицу открыли на десять дней раньше запланированного. Мы всегда стремимся к максимальной сменности, но вынуждены учитывать и плотность городской застройки. Поэтому стараемся минимизировать неудобства граждан, не мешать их отдыху в вечернее и ночное время.

– Сколько сегодня стоит строительство одного километра подземки?

– При возведении Московской и Автозаводской линий средняя стоимость в зависимости от места проходки, населенности района и других факторов варьировалась от 40 млн до 60 млн долларов. Учитывая, что третья линия полностью автоматизирована, а в оснащении применят новейшие технологии и оборудование, цена километра будет несколько выше.

Перепечатка материала без письменного разрешения УП «Агентство «Минск-Новости» запрещена

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ