Мир еще не успел отойти от телефонных переговоров Путина и Трампа по поводу Украины и позубоскалить над старой дипломатической шуткой, примерив ее к образу Зеленского. Там было нечто такое: «Если вас нет за столом переговоров, значит, вы в меню».
Откровенно говоря, ничего смешного на горизонте не вижу. Политологи всех мастей и рангов говорят о разделенной двумя сильными лидерами Украине, попутно обзывают Трампа новым Гитлером, важно вещают о возвращении вольной Одессы в лоно России. Короче, Грибоедов: «Шумим, брат, шумим».
Можно рассказать о месячном моратории на ведение огня по энергетическим объектам. Вдруг вы не знаете. Ну да… Здесь даже самые завзятые критиканы не смогут брякнуть, что гора родила мышь, дырку от бублика или вовсе ничего.
Вы снова не дождетесь от меня сентенций о том, что «война — это не покер, это война». Здесь другое. На авансцене неожиданно возникли Франция и ее странное царствующее семейство Макрон. И вот уже в стране готовят для всех семей руководство по выживанию на случай вооруженных конфликтов и стихийных бедствий. Перед этим мусью Макрон призвал Францию и Европу подготовиться к противостоянию «российской угрозе» и к коварному уходу Америки с континента.
Понимаю, что всей этой милитаристской риторикой он пытается отвлечь мир от вопроса, который действительно волнует общественность: «А правда, что у тебя жена — мужик?» В ответ Эммануэль подскакивает как герой Луи де Фюнеса и начинает носиться с такими вот заявлениями. Как говорилось в одной российской картине, название которой я решительно подзабыл: «Интересной жизнью живешь. Глаза горят, как у кошака, рожа у тебя расцарапана». Впрочем, такая сентенция подошла бы больше уходящему в прошлое канцлеру Шольцу. Но у них там свои заморочки. Так, Бербок двигают в председатели Генеральной ассамблеи ООН… Как писали Ильф и Петров: «На каждую мысль неизбежно находится свой дурак, доводящий ее до абсурда».