Чем Красный Крест помогает пожилым людям и для чего нужна инфолиния 201
Деятельность Красного Креста обширная и разносторонняя. А главная цель состоит в защите жизни и здоровья людей, помощи тем, кто нуждается во время конфликтов и чрезвычайных ситуаций. Движение действует во всех странах, и его поддерживают миллионы добровольцев. С генеральным секретарем Белорусского Общества Красного Креста Дмитрием Шевцовым корреспондент агентства «Минск-Новости» поговорила о различных проектах организации и о том, кто может просить помощи.
Эффект колоссальный!
– Дмитрий Евгеньевич, какова численность ваших сотрудников?
– Штатная по всей республике порядка 420 человек и более 15 тысяч волонтеров. Тех, кто оплачивает членские взносы, около 1 миллиона 200 тысяч.
– Быть волонтером сейчас престижно? И кто эти люди?
– Одни и те же граждане могут быть нашими волонтерами и помогать Белорусскому фонду мира, «Белой Руси», Белорусскому союзу женщин и т. д. Это говорит о том, что в нашей стране большое количество неравнодушных людей. Как правило, 80 % волонтеров – молодежь, есть и пожилые – порядка 13 %. И мы им тоже очень рады, потому что у нас на попечении престарелые, одинокие, инвалиды, а когда равный помогает равному – эффект колоссальный!
Наши отряды ЧС готовы действовать в любой кризисной ситуации. Они подготовлены психологически, обучены навыкам оказания первой помощи, участвуют в совместных мероприятиях с МЧС.
У Белорусского Красного Креста разные направления деятельности: помощь инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, пожилым, больным. Это то, что касается нашей ежедневной работы. Кроме того, мы инициируем проведение множества кампаний и акций. Самые яркие из них – День донора, День волонтера, «Соберем детей в школу», «Елка желаний»…
– В Беларуси более 159 тысяч одиноких пожилых людей. У вас существует медико-социальная служба «Дапамога». Расскажите о ней.
– Это одна из самых старых и основополагающих служб, которые есть в Белорусском Красном Кресте. Она работает на постоянной основе, потому что наша главная задача – помогать уязвимым категориям, к которым относятся люди с инвалидностью, утратившие трудоспособность, и пожилые, плохо передвигающиеся и нуждающиеся в постоянной заботе, потому что у них нет родных, готовых за ними ухаживать. Мы также получаем государственный социальный заказ от Министерства труда и социальной защиты и Министерства здравоохранения. Для комплексного оказания услуг развиваем командный метод работы. Медсестра нашей службы контролирует назначенное лечение. Младшая сестра милосердия оказывает социальные услуги: ходит в магазин или аптеку, готовит обед, убирает в квартире. Ей помогают и волонтеры.
Инфолиния на связи
– Существует информационная линия 201, на которой волонтеры принимают звонки, выслушивают проблемы, объясняют, куда обратиться. Насколько востребована эта услуга?
– В спокойный период, без потрясений и катаклизмов, звонков мало – по 2-4 в день. Если же возникает чрезвычайная ситуация, например, как это было во время кризисов на белорусско-польской и украинской границах, тогда звонят в разы чаще.
Сейчас проводим модернизацию нашей линии: вместе с Белтелекомом ставим ее на цифровую платформу, и поступающие звонки наши сотрудники будут переадресовывать тем специалистам, которые могут компетентно ответить.
– Когда на белорусско-польской границе возник стихийный лагерь беженцев, наверное, первая помощь пришла именно от Красного Креста. А что нового вы сами смогли узнать и понять в то время?
– Думал, что меня, врача-реаниматолога, видевшего различные ситуации, трудно чем-то удивить и поразить. Увы! Нужно самому побывать в такой ситуации, чтобы понять, что значит оказаться беженцем. Река людей, которые строят шалаши, разжигают костры, среди них – женщины, дети, инвалиды…
Мы стали раздавать еду, а толпа – раскачивать наши машины, стараясь побыстрее схватить хоть что-то. Некоторые люди ослабли, не могли подойти и оставались в стороне. Чумазые дети радовались куску хлеба. И это в XXI веке! Люди оказались у колючей проволоки, никому не нужные. Полная безысходность…
Я был там полтора месяца. И я, и волонтеры воочию увидели девальвацию цены жизни как таковой. Поэтому наши добровольные помощники и без агитации будут всячески отстаивать мир и спокойствие на родной земле.
А когда началась российская спецоперация в Украине, к нам хлынул поток граждан из этой страны. Белорусский Красный Крест быстро выдвинулся к границе. За день развернули три лагеря. Затем доставляли беженцев в санатории, привозили им то, в чем они нуждались. Работали также медпункты, которые бесплатно раздавали лекарства нуждающимся в них людям.
Мы помогаем не только в мирное время. Мы должны уметь сотрудничать с государственными органами при различных кризисных ситуациях.
Главное – желание
– Те, кто захочет пожертвовать средства Красному Кресту, как могут это сделать?
– На нашем сайте и в соцсетях размещена информация об этом. Удобно перевести деньги через систему ЕРИП разово, но у нас есть и долгосрочные проекты, на которые можно жертвовать средства ежемесячно. Главное – желание, а способов хватает.
– Ваша служба розыска основана в 1993 году и работает в сотрудничестве с Международным комитетом Красного Креста. В период санкций продолжаете взаимодействовать?
– Да. Коллеги из других национальных обществ знают особенности своих стран и могут оперативно сделать необходимые запросы, предоставив нужную нам информацию.
Фото БЕЛТА