izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

Чем опасны нелегальные перевозчики, работающие под видом маршрутных такси

Внимание к маршрутным такси со стороны ГАИ, транспортной инспекции и других структур по-прежнему особое. К тому же у многих еще сохранились воспоминания о жуткой февральской аварии под Смолевичами, в которой погибли люди. Потому в столице и проводятся рейды, осмотры машин. Подробности – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

transport marshrutnoe taksi kontrol stolyarov 34 kopiya

Контроль в пути

Несмотря на пристальное внимание контролирующих органов, аварии с участием маршруток продолжаются. Вот два примера. 17 мая 36-летний водитель пригородного такси Mercedes вблизи дома № 1 на улице Маяковского из-за несоблюдения безопасной дистанции въехал в остановившийся впереди Suzuki. К счастью, в ДТП никто не пострадал. 18 июля 71-летний водитель микроавтобуса Mercedes вблизи дома № 9 на улице С. Есенина совершил наезд на 39-летнего пешехода. Тот пересекал проезжую часть по нерегулируемому переходу. Результат: получил травмы и оказался в больнице.

За первое полугодие таких происшествий было четыре (травмированы шесть человек). Хотя за тот же период 2022-го зарегистрировано два подобных случая (пострадали двое).

transport marshrutnoe taksi kontrol stolyarov 2 2 kopiya

Дорожные аварии с участием общественного транспорта, в том числе маршрутных такси, в большей степени вызывают резонанс в обществе, — отмечает начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Бабич. — Чаще всего подобные происшествия случаются из-за невнимательности и пренебрежения требованиями безопасности при перевозке пассажиров. Нередко водители отвлекаются на разговоры по телефону во время движения. На линии мы фиксируем также превышение скоростных режимов, нарушения правил остановки и стоянки, управление неисправными автобусами. Я бы рекомендовал пассажирам обращать внимание на внешний вид маршруток. Не стоит заходить в салон, если все места заняты. Ехать стоя небезопасно. По Правилам автомобильных перевозок пассажиров водителю запрещено брать на борт людей сверх установленной нормы. Если заметили нарушения со стороны автомобилиста, обращайтесь в службу «102» либо отправляйте информацию с прикрепленными фото- и видеоматериалами в специальный чат-бот «Милиция Минска». Мы отреагируем.

transport marshrutnoe taksi kontrol stolyarov 1 kopiya 1

Проезд запрещен

Чтобы получить право работать на маршруте в регулярном сообщении, перевозчикам необходимо одержать победу в конкурсе. Желающих принять участие в нем заметно прибавилось. Причем за счет тех, кто ранее работал на линиях нелегально. В последнее время транспортная инспекция проявляет к «бомбилам» особый интерес, поскольку те отправляются в регулярные рейсы без лицензии и заключения договора с оператором. Тем самым они допускают грубые нарушения законодательства и создают нездоровую конкуренцию. Люди поняли: выгоднее трудиться легально, чем позже выплачивать крупные штрафы и лишаться машин.

Речь идет в том числе о незаконной предпринимательской деятельности, — информирует начальник управления контроля автомобильного транспорта филиала Транспортной инспекции по городу Минску и Минской области Александр Коваленко. — Каким образом выявляем нарушителей? Просматриваем объявления в интернете, анализируем информацию, изучаем обращения граждан и юридических лиц. После выезжаем в конкретную точку и начинаем работать. Если выясняется, что перевозчик не имеет права перевозить пассажиров на маршруте, изымаем транспортное средство и помещаем его на охраняемую стоянку до решения суда. Такая перспектива вряд ли кого-то устроит. Недавно в процессе изъятия водитель оказал сопротивление, и за это ему назначили судом Дзержинского района административный арест на трое суток.

transport marshrutnoe taksi kontrol stolyarov 20 kopiya

На осмотр становись

Вернемся к конкурсу перевозчиков. Заявленные микроавтобусы тщательно осматривают снаружи и внутри. Повреждений, следов коррозии кузова быть не должно. Больше всего шансов на победу имеют организации, чьи машины лучше подготовлены в техническом плане и к тому же оснащены дополнительными функциями. К примеру, в более выгодном положении оказываются маршрутки с устройством, позволяющим оповещать пассажиров об остановках, в салоне которых имеется кондиционер, регулируются сиденья, на полу уложено противоскользящее покрытие, есть ремни безопасности.

На этой неделе представители Мингорисполкома, предприятия «Столичный транспорт и связь», филиала Транспортной инспекции по городу Минску и Минской области и Госавтоинспекции изучали документы претендентов, после чего машины осматривались на площадке на улице Гинтовта. Собралось свыше 40 маршруток. По словам главного специалиста отдела транспорта комитета экономики Мингорисполкома Анастасии Парфеновой, в конкурсе могут участвовать юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на деятельность в области автомобильного транспорта.

transport marshrutnoe taksi kontrol stolyarov 8 2 kopiya

Мы переработали и согласовали с Мингорисполкомом конкурсные документы, в которых особое внимание уделено безопасности и качеству обслуживания пассажиров, — отмечает директор предприятия «Столичный транспорт и связь» Юрий Супранович. — В частности, нельзя будет использовать в дорожном движении автобусы, если нет свободного доступа к запасному выходу. Также для удобства и безопасности пассажиров исключается наличие каких-либо подиумов в салоне, чтобы выдерживалась высота в 180 см от пола до потолка. Во избежание недоразумений пассажирам следует пользоваться услугами официальных перевозчиков. Вся необходимая информация, включая маршруты и интервалы движения, предоставлена на официальных сайтах операторов автомобильных перевозок.

Справочно

По данным столичной ГАИ, за шесть месяцев 2023 года в Минске выявлено 3 818 нарушений со стороны водителей маршрутных такси.

Установлено 916 случаев управления автобусами с техническими неисправностями, 876 фактов нарушения правил перевозки пассажиров.

Кроме того, 67 водителей превысили допустимую скорость, а 7 не имели водительских прав.

К административной ответственности привлечены 202 должностных лица, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

В Минске в среднем около 800 тысяч — 1 млн пассажиров ежедневно перемещает наземный транспорт. На долю маршруток приходится примерно 4 % перевезенных пассажиров. Определено 68 маршрутов, из них 35 городских, 22 пригородных и 11 междугородних межобластных. Всего на линиях задействованы 72 перевозчика, 48 из которых работают на городских маршрутах.

Фото Алексея Столярова

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Минское «Динамо» провело две встречи: итоги заключительного тура чемпионата страны по футболу

В заключительном туре чемпионата страны по футболу в Высшей лиге минские команды не смогли победить, но это не повлияло на их окончательное положение в таблице — корреспондент агентства «Минск-Новости» подводит итоги.

minsk neman

«Минск» — «Неман»

«Минск» в противостоянии с гродненским «Неманом» смотрелся очень скромно. Да, в нападении старался забивной Мустафа Джиме. Но опытные защитники соперников «перекрыли ему кислород». Столичный клуб совершил несколько перспективных вылазок к воротам «Немана» в первой половине встречи, а во второй уже доигрывал матч. Правда, делал это не лучшим образом, пропустив трижды. Не помогли «Минску» геройства вратаря Матвея Сухаренко, который отбил пенальти. Один в поле не воин. Футболисты «Немана» играли в свое удовольствие. Они забили четыре мяча (4:0), но могли закатить и семь-восемь. Главный тренер «Минска» Артём Челядинский подвел итоги встречи:

— Игра не очень получилась в плане результата. Однако дала пищу для размышлений. По тому, как сработала команда, нужно делать выводы. Футболисты «Немана» были сильнее, более мотивированы дома сыграть при своих болельщиках. Понимали, что с первых минут будет серьезное давление. Смотрели, анализировали последний матч соперника. После 20-й минуты у нас возникали моменты, когда могли забить. Но после невынужденной ошибки пропустили гол. Во время перерыва тренерский штаб пытался донести игрокам информацию о том, как видоизменить встречу. Но подсказки не сработали. Тяжело попадать под такой «Неман», который сыгран, с которым тренер Игорь Ковалевич работает уже на протяжении восьми лет.

dinamo mn dinamo br 1

«Динамо» (Минск) — «Динамо» (Брест)

Минское «Динамо» на этом отрезке провело две встречи, отрабатывая перенесенную с сентября игру. В гостях столичный коллектив неожиданно уступил «Сморгони» (0:1). Это можно списать на несколько факторов. Команда к тому моменту уже стала чемпионом страны — тренерский штаб в той дуэли дал отдохнуть лидерам, выпустив много молодежи и тех, кто мало играл в течение сезона. Минчане пропустили в первом тайме, а потом пытались спасти положение. И настолько рьяно, что заработали два удаления. Сначала красную карточку увидел перед собой Даниил Силинский, а затем и Павел Седько. Из-за грубоватого фола второго чуть не случилась потасовка. Но это нельзя назвать оправданием поражению (0:1).

В матче против брестского «Динамо» минчане весь первый тайм выглядели сонными. Им повезло, что за вялую игру соперник наказал только один раз (1:0). Команда с берегов Буга простила действующего чемпиона еще 2–3 раза. После перерыва столичный клуб пришел в себя и действовал лучше оппонента. Уже возле ворот Михаила Козакевича регулярно возникали опасные моменты. Вратарь держался молодцом, но все же раз пропустил (отличился Александр Селява). Главным неудачником встречи стал полузащитник минчан Раймонд Адеола, который в течение нескольких минут дважды промахивался из выгоднейших позиций.

— Думаю, закономерный результат, —заявил главный тренер столичной команды Вадим Скрипченко. — В первом тайме соперник выглядел лучше, во втором была обоюдоострая игра. В перерыве встряхнул немного ребят. Игра приняла другой оборот. Думаю, зрителям очень приятно видеть такой футбол. На мой взгляд, закономерная ничья. Благодарен ребятам. Особенно за второй тайм. Часто говорю футболистам, что сбрасывать с себя ответственность, выкладываться не на 100 % или, не дай бог, беречь себя нельзя. Футбол должен быть на максимальной концентрации, самоотдаче. И желательно, на таком же исполнительском мастерстве.

vitebsk isloch

«Витебск» — «Ислочь»

В заключительном туре решалась судьба четвертого места: «Витебск» в случае победы мог обойти брестское «Динамо». Однако «северяне», наделавшие шума в сезоне, неожиданно проиграли «Ислочи» из Минского района (0:1). Отметим и счет в поединке БАТЭ и «Сморгони» (7:4). Сумма голов делит 2-3-е место за все время проведения чемпионатов страны. Думается, зрители не пожалели, что попали на трибуны. «Нафтан» одержал первую победу при новом главном тренере Игоре Криушенко, выиграв у «Слуцка» (1:0). После этого команда успела уже снять вопрос о сохранении прописки в элитном дивизионе. В переходных матчах против «Нивы» из Долбизно (Брестская область) «Нафтан» дважды выиграл (3:1 и 2:0).

Кроме минского «Динамо», у команд начался отпуск. Столичному клубу осталось провести еще два матча в Лиге конференций. Так, 12 декабря подопечные Скрипченко сыграют с «Ларном» (Северная Ирландия), а 19 декабря — с греческим «Панатинаикосом».

Все результаты 30-го тура:

  • БАТЭ (Борисов) — «Сморгонь» — 7:4;
  • «Слуцк» — «Нафтан» (Новополоцк) — 0:1;
  • «Арсенал» (Дзержинск) — «Гомель» — 1:0;
  • «Неман» (Гродно) — «Минск» — 4:0;
  • «Славия» (Мозырь) — «Торпедо-БЕЛАЗ» (Жодино) — 0:2;
  • «Шахтер» (Солигорск) — «Днепр» (Могилёв) — 1:2;
  • «Ислочь» (Минский р-н) — «Витебск» — 1:0;
  • «Динамо-Брест» — «Динамо-Минск» — 1:1.

Перенесенный матч 16-го тура: «Сморгонь» — «Динамо» (Минск) — 1:0.

Турнирная таблица выглядит следующим образом:

  Команды И В Н П М О
1. «Динамо-Минск» 30 20 8 2 50-13 68
2. «Неман» (Гродно) 30 20 5 5 45-19 65
3. «Торпедо-БЕЛАЗ» (Жодино) 30 18 8 4 45-21 62
4. «Динамо-Брест» 30 14 7 9 62-37 49
5. «Витебск» 30 14 5 11 33-25 47
6. «Гомель» 30 11 11 8 37-28 44
7. «Ислочь» (Минский р-н) 30 11 8 11 36-30 41
8. БАТЭ (Борисов) 30 11 7 12 38-38 40
9. «Слуцк» 30 11 6 13 26-41 39
10. «Арсенал» (Дзержинск) 30 10 8 12 29-36 38
11. «Славия» (Мозырь) 30 8 11 11 28-33 35
12. «Сморгонь» 30 7 11 12 33-51 32
13. «Минск» 30 6 10 14 28-44 28
14. «Нафтан» (Новополоцк) 30 5 11 14 27-44 26
15. «Днепр» (Могилёв) 30 3 9 18 27-58 18
16. «Шахтер» (Солигорск) 30 5 7 18 19-45 2

Фото fcminsk.by, dinamo-minsk.by, fc.vitebsk.by

Начался прием заявок на восьмой набор лидерской платформы «Команда будущего»

Начался прием заявок на участие в восьмом наборе лидерской платформы «Команда будущего». Регистрация будет проходить до 8 января 2025 года, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-службе Молодежного парламента при Национальном собрании Беларуси.

anons kb

Лидерская платформа «Команда будущего» — это проект по поиску, продвижению и обучению молодых лидеров Беларуси в возрасте от 18 до 35 лет. Участников мероприятия ждут полезные тренинги по мастерству публичных выступлений, развитию лидерских качеств и технологиям межличностных коммуникаций. Они научатся правильно вести деловые переговоры и участвовать в дебатах, а также познакомятся с единомышленниками и получат необходимые управленческие навыки.

Восьмой набор Лидерской платформы «Команда будущего» состоится в январе — марте 2025 г. Все участники получат официальные сертификаты от организаторов, а победители финального мероприятия — ценные подарки.

Желающим нужно до 8 января 2025 г. отправить заявку на электронную почту: kbmpns@gmail.com. В ней нужно указать контактные данные, дату рождения, место учебы или работы, ссылки на аккаунты в социальных сетях, также необходимо рассказать о своих достижениях и прикрепить фото.