Чем уникальна минская гимназия № 74, и что здесь изменилось после капремонта

Merci beaucoup! Так за тепло родных стен учащиеся благодарят строителей и свою гимназию № 74. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

гимназия № 74За неделю до Нового года довелось провести один день с главой администрации Октябрьского района Геннадием Люботынским. Среди множества дел в рабочем графике руководителя значилось совещание со строителями, которые проводили капремонт здания гимназии № 74. Прямо там, на объекте, по адресу: ул. Артиллеристов, 15.

Начался ремонт 15 июня 2020 года. По плану 2,2 млн рублей, выделенных на работы, необходимо было освоить за девять месяцев. Несложно подсчитать: завершиться обновление здания должно было в марте 2021-го.

— Согласитесь, не лучшее время для возвращения детей в родные стены, — объяснил глава районной администрации.  Это уже почти конец учебного года. Поэтому будем просить строителей ускориться, а также помогать им, чтобы учреждение образования могло принять гимназистов в начале второго полугодия.

Честно признаться, уже после той встречи со строителями появилась уверенность: наверняка так и будет.

— Все мы родители, поэтому прекрасно понимаем: детям в своих школах учиться привычнее и комфортнее, — говорит директор ремонтно-строительного участка Октябрьского района ОАО «Минскремстрой» Михаил Кириченко.  Поэтому пошли навстречу руководству района и пересмотрели рабочие графики, чтобы закончить ремонт к началу 2021-го. Тем более власти города и района обеспечили своевременное финансирование всех работ в полном объеме.

Основной корпус построен в далеком 1961 году. В конце 1990-х к нему пристроили еще один. Но капремонта в гимназии не было никогда. Особо остро нуждалось здание в тепловой модернизации, которую и определили в качестве главной задачи для строителей.

— Полностью заменили кровлю, окна, входную группу, два тепловых узла, утеплили фасад, — отмечает представитель «Минскремстроя».  Проведен ремонт системы отопления, сделана новая отмостка вокруг здания, уложена плитка на дорожке к главному входу.

Чтобы более наглядно представить объем работ, отметим, например, что только окон было заменено 383.

Строители свое слово сдержали: сразу после зимних каникул, 11 января, гимназисты, которые на время ремонтных работ были распределены по четырем школам района, вернулись в родные стены. И сделали это с большим удовольствием.

Старшеклассники объяснили: временное посещение соседней СШ № 30 на качестве учебы не сказалось, ведь любимые преподаватели были с ними. Хотя ребята признают, что учиться во вторую смену непривычно и непросто: в гимназии занимаются только в первую. Да и классы не переполнены: в каждом примерно 20 учеников.

— Все счастливы, что вернулись в родное здание, — говорит Саша Маглыш.  Мы привыкли к своей гимназии, она лучшая.

Понятно, каждый кулик свое хвалит. И все же нельзя не согласиться, что гимназия № 74 действительно во многом уникальная. Ведь она единственная в Октябрьском районе и одна из немногих в столице, где сегодня углубленно изучают французский язык, как и 60 лет назад, когда только открылась. Завидное постоянство, потому что за это время более 90 % школ и гимназий страны перешли на английский язык. И в этом есть свое преимущество.

— Мы плодотворно сотрудничаем с посольством Франции в Беларуси, — рассказывает директор гимназии Александра Вьюнова.  Наши ребята имеют возможность получать и подтверждать международные сертификаты на знание французского, которые признаются всеми странами, где этот язык государственный. Практически ежегодно гимназисты выезжают во Францию, чтобы познакомиться с языком, культурой, историей этой прекрасной страны. А юные французы приезжают в Минск.

В гимназии имеется даже свой французский театр. Но особая гордость учреждения образования — уникальный центр документации и информатизации по французскому языку. Каждый желающий может посмотреть учебники и методические пособия, которые есть у учителей «пятой республики» по всем предметам.

— Наши дети могут узнать, как подается то или иное историческое событие их зарубежным сверстникам, — поясняет Александра Ивановна.  Ведь часто мнения на этот счет у нас и в Западной Европе не совпадают, в том числе относительно недавних событий. Это касается также экономики, географии… У наших учащихся есть возможность сравнить, оценить, поспорить.

В то же время, особо подчеркивает директор, не меньшее внимание в гимназии уделяется изучению родных языка и культуры. Работает в учреждении образования и театр «Класс «А», где гимназисты ставят спектакли на белорусском и русском языках. Заслуги этого коллектива отмечены высоким званием «Образцовый».

10–11-классники наряду с французским могут выбрать еще один предмет для углубленного изучения. В нынешнем учебном году это русский язык, обществоведение, математика и химия.

— В следующем могут быть другие предметы, — поясняет директор.  Даже физкультура или трудовое обучение. Решают сами ребята исходя из того, что им будет необходимо для поступления в вуз. А преподаватели всегда готовы оказать посильную помощь.

Показательно, что по результатам второго этапа республиканской олимпиады по учебным предметам среди победителей были сразу 22 ученика гимназии № 74, из которых девять оказались в числе лучших и после третьего этапа. И не только по французскому языку, но и по белорусскому, а также по информатике, математике и обществоведению.

Если с достижениями учеников этой гимназии еще кто-то может попытаться потягаться, то с ее архитектурным обликом — вряд ли. Он поистине уникален. Здание, введенное в строй в 1961-м, не имело спортивного и актового залов, пищеблока. Они появились лишь в 1990-х после возведения пристройки. Ее присоединили к основному корпусу с помощью оригинальных переходов и лестниц. Так образовался закрытый внутренний дворик, где во время нашего приезда малыши играли в снежки. Однако эти новшества сегодня не кажутся чужеродными благодаря тому, что все пространство оформлено в едином стиле, заполнено цветами и… картинами.

— Все картины в здании оригинальные, — отмечает А. Вьюнова.  Это или работы наших друзей из Белорусского союза художников, или творчество гимназистов, занимающихся в художественных студиях, а также подарки французских друзей. И каждый учащийся знает, чья та или иная картина и почему она находится в нашем учебном заведении.

В том, что накануне своего 60-летия гимназия выглядит словно новая, руководитель видит также заслугу педагогического коллектива и родителей учеников.

— Наши педагоги могут и декоративную штукатурку положить, и обои поклеить, и краски смешать, — объясняет директор.  Но главное, конечно, то, что они любят детей и свою работу, бесконечно преданы им. Каждый из наших учителей отдает гимназии частичку собственного сердца.

Семь преподавателей гимназии удостоены премии специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, 11 отмечены премией Мингорисполкома, девять являются обладателями его гранта. А в адрес всех без исключения учителей ежедневно сотни раз звучит детское Merci beaucoup!

Справочно

Особенностью Октябрьского района, одного из старейших в столице, является солидный возраст большинства объектов образования. Самая новая школа в районе открылась почти четверть века назад. Поэтому объекты образования активно ремонтируют и модернизируют, приводят к современным стандартам. В прошлом году капремонт с модернизацией завершился в гимназии № 75 имени Масленникова П. В. и в яслях-саде № 60. Бывший детский сад № 474, расположенный на ул. Воронянского, 11 к. 6, реконструирован под центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, аналогов которого в Минске нет. В детском доме № 7 «Семь Я» заменена кровля. В нынешнем году планируется завершить капремонт с модернизацией здания яслей-сада № 249 и начать капремонт с модернизацией средней школы № 119.

Фото Сергея Пожоги

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ