Чему научились школьники в первом «IT-лагере»

Министерство образования Республики Беларусь и мобильный оператор МТС подвели итоги совместного проекта для школьников «IT-лагерь», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В рамках инициативы на базе детского оздоровительного лагеря «На Ростанях» (Минский район) впервые были организованы IT-курсы для школьников «Программирование игр на языке Scratch». Партнером проекта выступил Образовательный центр Парка высоких технологий (ОЦ ПВТ).

— Министерство образования уделяет особое внимание цифровой трансформации отрасли. Одна из важных задач, которую мы ставим перед собой сегодня, — научить детей адаптироваться к динамично развивающимся технологиям, — прокомментировал директор Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Павел Лис. — Программа обучения в лагере составлена таким образом, чтобы ученики могли раскрыть свой потенциал, превратить идеи в конкретные проекты. А помогали им в этом опытные IT-специалисты.

Участниками проекта стали школьники в возрасте от 7 до 14 лет. Образовательный курс включал в себя 16 уроков. Занятия проходили бесплатно, а провели их сотрудники Образовательного центра ПВТ, у которых есть опыт работы с детьми. Школьники познакомились с основами программирования, научились создавать анимацию и простые интерактивные игры с помощью Scratch. Сами придумали механику, сюжет, героев и «собирали» настоящие игры.

— Опыт работы в программах, уровень компьютерной грамотности у ребят был совершенно разный, — отметила преподаватель ОЦ ПВТ Елена Симакова. — Тем не менее все дети показали неплохие результаты. Здорово, что в процессе занятий ребята помогали друг другу, советовались, учились вместе работать, сблизились и подружились. Словом, такое взаимодействие оказалось очень продуктивным. Заметила, что мальчишкам больше интересны танчики, гонки, стрелялки. А девчата поддержали творческие проекты — создавали музыку, рисовалки. Мы не только сидели за компьютерами, но и многое обсуждали, мастерили, рисовали. Хочу пожелать нашим выпускникам прекрасных идей и их успешной реализации!

За время IT-курсов ребята создали 359 проектов. В финале представили жюри 14 презентаций.

Например, Анастасия Драгун темой своего проекта выбрала здоровое питание. Суть созданной ею компьютерной игры в следующем: проголодавшейся балерине Эмме нужно выбрать правильную еду — яблоко или пончик. Если с заданием игрок справился успешно, то довольная Эмма танцует.

Маргарита Зенько учится в гимназии-колледже искусств и мечтает стать модельером. Потому и игру создала тематическую — «Гардероб», в ходе которой нужно одеть девочку Элли: подобрать ей наряд и аксессуары в зависимости от того, собралась она на прогулку или модную вечеринку.

Илья Игнатович в будущем видит себя программистом и изобретателем. А пока создал фантастический фильм-игру из 8 эпизодов. Его герои — инопланетяне Пино, Нано и Гобо — отправляются в увлекательное путешествие. Сражаются с роботами, захватившими их в плен, затем оказываются в Средневековье…

Финал истории я еще не придумал, — признался Илья. — Идей много!

Дмитрий Мартинков представил две игры — «Гонки» и «Отважные спасатели». Парень он сообразительный, креативный и деловой.

Хочу стать фермером-программистом и построить полностью автоматизированную ферму, чтобы она давала молоко, мясо, шерсть, зерно, овощи, фрукты. Люди будут работать за компьютерами и отдавать команды машинам, которые будут ухаживать за животными и растениями, — пояснил Дима.

А его приятель Данила Шуйский, создавая свою игру, сразу ориентировался на международный рынок, потому и язык использовал английский.

Не менее интересными были и презентации других ребят.

По окончании образовательных курсов все выпускники получили дипломы и подарки от МТС.

Во время фотосессии каждый из ребят загадал желание и отпустил в небо воздушный шарик. Пусть их мечты исполнятся!

Проект для школьников «Программирование игр на языке Scratch» компания МТС и Министерство образования Республики Беларусь реализовали в рамках соглашения о сотрудничестве, заключенного 27 июня 2017 г.

Это не первый совместный проект. Вот уже четыре года в школах действует проект «Дети в Интернете». Он адресован младшим школьникам и знакомит их с правилами безопасного поведения в сети. В игровой форме — путешествие по морю Интернета — учащимся младших классов волонтеры-старшеклассники рассказывают о рисках и угрозах виртуального пространства.

Справочно

Scratch — это среда программирования для обучения школьников младших и средних классов. Она создана как продолжение идей конструктора «Лего». В Scratch можно играть с объектами, устанавливать между ними связи, перемещать по экрану. А блоки программ здесь собираются из разноцветных кирпичиков-команд. Scratch позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, презентации, модели и игры.

Фотографии предоставлены компанией МТС

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ