«Чижовка-Арена», «Визовый центр Литвы», «Минск»… «Яндекс» переименовал станции минского метро

Аналитики «Яндекса» решили представить, как выглядела бы карта метро Минска, если бы станции на ней назывались в честь местных центров притяжения — магазинов, кинотеатров, ресторанов и т. д. Что получилось, узнавал корреспондент агентства «Минск-Новости».

На воображаемой карте «Яндекса» все станции обеих веток столичного метро переименованы. Выглядит это так:

Названия станциям присвоены строго по результатам поисковых запросов.

— Мы взяли все запросы к приложению «Яндекс.Карты» и нашли среди них те, которые задавали в радиусе 150 м от вестибюлей метро, — пояснили в «Яндексе». По-разному сформулированные запросы про одни и те же места, например [кз минск] и [концертный зал минск], автоматически склеили, ориентируясь на схожесть выдачи поиска «Яндекса». На верхних строчках почти везде оказались банки и банкоматы, аптеки, продуктовые магазины и популярные рестораны быстрого питания.

Далее были отсеяны объекты, доля местных запросов по которым не превысила 15 %, и исключены объекты общегородского интереса — транспортные узлы, вокзалы и т. п. В итоге был сформирован топ.

Любопытная ситуация сложилась с ГУМом, который по количеству запросов получил право дать свое имя сразу двум станциям — «Купаловской» и «Октябрьской». Но две станции, разумеется, не могут называться одинаково, поэтому было найдено другое решение.

— На «Октябрьской» доля запросов про универмаг была выше, поэтому в «ГУМ» переименовали ее, а «Купаловская» получила новое название от ресторана «Васильки», занявшего в ее топе второе место, — пояснили в «Яндексе».

ТОП-3 О МИНСКЕ