Что делать, если таксист колесит кругами, а после предъявляет к оплате кругленькую сумму?

Порой в большом городе без такси не обойтись: нужно быстро попасть из точки А в точку Б, которая находится на другом конце Минска. Рядовая ситуация, с которой сталкивались многие. 

Так и я однажды вызвала авто в надежде побыстрее добраться от станции метро «Каменная Горка» до улицы Чюрлёниса, что неподалеку от станции «Петровщина».

Белое «Пежо» приехало через семь минут. За рулем женщина, похожая на главную героиню российского телесериала «Таксистка»: короткая стрижка, удобная одежда.

Водитель попыталась проложить маршрут в навигаторе, но нужный адрес технике незнаком – место расположения недавно построенного студенческого общежития на карте пока не обозначено.

– Довезите меня до станции метро «Петровщина», а там пешком дойду, – предложила я.

– А где это? – поинтересовалась она.

За окном темно, но дорогу я помнила: прямо по улицам Лобанка и Горецкого, поворот направо на проспект Газеты «Звязда», затем налево на Голубева. Сначала мы ехали по этому пути. Водитель не торопилась, а я опаздывала и нервничала. К тому же с Горецкого она неожиданно свернула на Рафиева.

– Я, наверное, поняла, куда вам нужно, – обнадежила таксистка.

Минут 15 ехали, поворачивая то направо, то налево. Телефон разрывался от звонков и упреков подруг, которые к тому времени уже порядком замерзли, ожидая меня. Оказались в каком-то дворе, окруженном девятиэтажками. Женщина вышла из машины, подошла ближе к одному из домов и вернулась в авто. Я в замешательстве: что происходит?

– Наверное, номерной знак с другой стороны… – объяснила она.

Я не могла вымолвить ни слова: на въезде во дворы установлены указатели с названием улицы и номерами домов, которые трудно не заметить.

– Вы, может, живете недалеко и знаете, где мы находимся? – предположила женщина и выехала на дорогу.

– Есть у вас бумажная карта? – спрашиваю.

– В бардачке, – безразлично ответила водитель, словно это мне нужно доставить клиента до пункта назначения.

Через несколько минут я стала узнавать очертания кварталов за окном и догадалась, где находится станция метро «Петровщина».

Наконец прибыли.

– С вас 100 тысяч, – сказала дама, остановив счетчик.

Стоимость поездки удивила: к услугам такси этой службы прибегла не впервые и знала примерную стоимость – 50–60 тыс. рублей.

– Я не буду столько платить, ведь вы сами свернули с пути, который я показывала. Мы ехали 45 минут вместо 20, а теперь вы требуете деньги за лишние километры!

– Тогда 90 тысяч, – стала торговаться таксистка.

– Нет.

– Ладно, давайте 70.

Снова зазвонил мой мобильник, и я вспомнила про замерзающих подруг. Спорить и ругаться времени не было, поэтому, подавив возмущение, заплатила…

Комментарий заместителя директора одной из служб такси Анжелы Григорьевой:

– В этой ситуации водитель неправа. Она была обязана по навигатору просчитать самый короткий маршрут и взять плату исходя из высчитанных километров. Когда таксист работает по счетчику и выбивает чек, пассажир в любом случае обязан оплатить поездку. Если возник спор, придется расстаться с деньгами и разрешать его постфактум: обратиться с жалобой в администрацию службы. В некоторые из них достаточно позвонить, а кто-то требует от недовольных клиентов письменного заявления.

Бывает, водители и вовсе не включают счетчик. В таком случае пассажир вправе поблагодарить за услугу и не оплачивать ее.

 

Самое читаемое